Конспект интегративной ОД для детей подготовительной к школе группы "Наши любимые питомцы"

Автор публикации:
Шевченко Елена Александровна
г. Борисоглебск, Воронежская область

ТЕМА: «Наши любимые питомцы»

Конспект интегрированной ОД для детей подготовительного к школе возраста

Воспитатель

Шевченко Елена Александровна

I квалификационная категория

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное: учить детей конструировать мордочку котенка из бумаги в технике оригами, используя известные способы складывания. Развивать аккуратность в работе, интеллектуальные способности.

Художественно-эстетическое: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на рисовании, воспитывать эстетический вкус.

Речевое: отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид кошки, ее повадки; учить правильно подбирать слова для описания последовательности выполнения поделки.

Физическое: развивать мелкую моторику.

Социально–коммуникативное: учить оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий с изображением кошки, котят, живущих у детей данной группы;

- чтение рассказа «Кошка», «Мурзик, иди сюда» Т. А. Шорыгиной;

- наблюдение за поведением кошки на прогулке;

- заучивание физкультминутки «Кошкины повадки».

Оборудование: образец, квадраты разного цвета (2-3 шт.), фотографии с изображением кошки на каждого ребёнка, фломастеры.

Сценарий образовательной деятельности.

- Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимое домашнее животное. Разгадав загадку, вы сможете сказать, о ком пойдет речь сегодня.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

- Правильно, это кошка. Давайте попробуем рассказать об этом интересном зверьке? (Дети рассказывают, что они знают о кошке, о ее повадках, которые они наблюдали на прогулке).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кошка Кисонька с маленькими котятами. (Читаю стихотворение С. Михалкова «Котята»).

- Посмотрите, какая она счастливая. Мы можем сказать, что она довольная, ведь ее детки с ней рядом, им тепло и уютно.

(Звучит грустная музыка.)

- Ребята, прислушайтесь. Мне кажется, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это? (Мама-кошка).

- Как вы думаете, почему кошки грустят? (Они грустят потому, что с ними рядом нет их детей – котят.)

- Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят.

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый...

- Посмотрите, как я сделаю мордочку котенка.

1. Сгибаем квадрат пополам по диагонали.

2. Получившийся треугольник сгибаем пополам. Разворачиваем. Так мы наметили середину треугольника.

3. Поднимаем уголки от середины длинной стороны, но не доводим их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

4. Верхний угол опускаем вниз. Переворачиваем заготовку. Получилась мордочка котенка. Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая.

5. Глаза, нос, рот и усы я нарисую фломастером, и мой котенок «оживает».

6. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Своего котёнка я назову Барсиком.

Закрепление.
- Что будете делать? (мордочки котят).

- Давайте повторим последовательность конструирования. (Повторяют последовательность выполнения мордочки.)

- Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, (Дети идут на цыпочках).

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте).

Кошка может быть и быстрой.

А потом мяукнет: «Мяу!

И в свой домик убегает». (Бегут на свои места).

Самостоятельная работа детей.

В процессе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь детям, поощряю творчество детей.

Подведение итогов. Выставка детских работ.

- Какое животное мы с вами сегодня конструировали? (Котенка.)

- Ребята, посмотрите, теперь кошечки очень рады, что все их детки с ними вместе.

- Расскажите о своих котятах. (Дидактическая игра «Подбери прилагательное для описания»).

- Сегодня, мы, как волшебники, превратили квадраты разного цвета в мордочки забавных котят. Я думаю, что это у нас получилось. Нашей кошечке очень понравилась у нас в гостях. Она пообещала, что будет приходить к нам в гости чаще.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации