Конспект НОД "Моя семья"

Автор публикации:
Желтухина Елена Алексеевна
г. Курск Курская область

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в группе детей 3-4 лет

общеразвивающей направленности

на тему «Моя семья»

Разработала: воспитатель

1 кв.категории

Желтухина Е.А.

Курск 2016г.

Тема: «Моя семья».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование и материалы: домик, кукла Петрушка, игра «Родная семья», магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, инструментарий к д/и «Кому что нужно?».

Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Я девочка», «Я мальчик», «Кто чем занимается». Рассматривание альбома «Моя семья».

Работа с родителями: Брошюры: «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков».

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Уточнить представления детей об особенностях членов семьи, об их обязанностях, о родственных связях.
  • Акцентировать внимание на гендерное различие людей.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Развивать социальные навыки и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Поощрять участие детей в совместных играх.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к своей семье.

Ход НОД

Дети входят в группу, подходят кдомикуПетрушки.

- Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?

К этой башне подойдем, а зовется башня-дом!

Мы тихонько постучим, тук-тук, никого!?

Мы постучим погромче, тук-тук!

( Выглядывает в окно Петрушка, здоровается)

- Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? (Петрушка).

- Петрушка, с кем ты живешь в доме? Один? (С семьей).

- Ребята, как вы думаете, с кем живет Петрушка? (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи).

- Молодцы! Правильно отвечали! Петрушка решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Подойдите, посмотрите. Что есть у цветка? (ответы детей)

- А теперь Петрушка расскажет вам об этом цветке.

Цветок наш зовется «Родная семья»

Сестричка Аленка, брат её – я (крепит картинкина лепестки цветка)

Мама и папа у нас стебельки (крепит картинки на стебель цветка)

Дедуля с бабулей у нас корешки (крепит картинки на корешки цветка)

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

- Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

- Да, семья есть у каждого человека, она бывает большая и маленькая.

Воспитатель, обращаясь к Петрушке:

- Кто у тебя есть, Петрушка? ( Бабушка, дедушка, папа, мама, сестра и я)

- У Петрушки семья большая, а у тебя, Тимур, большая или маленькая семья? (ответ ребёнка)

-А у тебя, Ваня, большая семья или маленькая? (ответ ребёнка)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расставленныеполукругом. Беседа - загадки о членах семьи.

- А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки

Излучает она свет, от улыбки ямочка…

Никого дороже нет, чем родная…(мамочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставлет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…(папа)

- Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда нас накормит…(бабушка)

- Молодцы, правильно отгадали!

(Выставлеткартинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою бабушку?

- Кто ты для бабушки?

- Как тебя ласково называет бабушка?

- Хорошо! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

- Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего дедушку?

- Кто ты для дедушки?

Замечательно, ребята! Вы все загадки отгадали!

(Выставляеткартинку с изображением всей семьи).

А теперь, станем в круг и покажем Петрушке интересную игру «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся семья!

- Ребята, а кто что умеет делать в вашей семье?

- Что умеет делать мама? Папа? Дедушка? Бабушка? (ответы детей)

- У Петрушки в доме много разных предметов, а кому они пригодятся в работе, он не знает. Давайте поможем ему с ними разобраться.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать предмет и рассказать, кому он пригодиться.)

Рефлексия.

- Ребята, как хорошо, что у нас всех есть семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Ребята, а нас с вами тоже можно назвать семьёй. И Петрушка нашу большую семью приглашает на весёлый танец «Потанцуем вместе» (автор Т.В. Бокач).

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: