Презентация по теме " Система предметного контроля по подготовке к ГВЭ по обществознанию"

Автор публикации:
Котягина Елена Николаевна
Рязань

Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию

(из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа № 10»г. Рязани

Котягиной Елены Николаевны)

Подготовка к ГВЭ по обществознанию включает два направления – систематизация материала и отработка навыков решения тестов.
Два процесса взаимосвязаны и дополняют друг друга: только хорошие теоретические знания дадут возможность легко решать тесты, но порой выполнение практической части требует доработки теории.

1. Знакомство с Материалами ОГЭ и ГВЭ, разработанными ФИПИ
( кодификатор, спецификация , демоверсия и т. Д. )

´http://ege.yandex.ru.

´www/fipi.ru

´http://humanitar.ru/show_news/79- все вопросы обществознания,

2. Проведение лекций по блокам вопросов обществознания с применением презентаций.

Использование ресурсов сайтов –

-proshkolu.ru

-zavuch.info

-Usportal.ru

3. Использование опорных схем и таблиц.

Примеры схем из презентаций:
1. Слайд презентации «Человек и общество»

4. Отработка основных понятий ( письменный опрос)
5. Работа с текстами документов

6. Отработка алгоритма решения различных заданий ( использование памяток)
Алгоритм решения задания на анализ графика :

  1. Изучаем график
  2. Читаем каждый из вариантов ответа, проверяя, соответствует ли он данным графика.
  3. Проходим по всем вариантам ответа, элиминируя неподходящие и ставя знак вопроса возле тех, в которых не уверены.
  4. Проверяем выбранные варианты ответа на соответствие графику еще раз.

7. Проведение текущих и итоговых самостоятельных и контрольных работ, в виде тематических тестов , которые включают в себя формы заданий, содержащиеся в структуре КИМа, но ориентированные на конкретный блок вопросов. На этом этапе использую различные тестовые пособия , составляю тренировочные тесты сама.

Тест по теме « Экономика и ее роль в жизни общества»

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддер­жания жизнедеятельности:

1)цель2) средство 3) потребность4) производств

2)2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить

от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль 2)ресурсы 3) материальное благо4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:А) все жизненные бла­га человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления?

•верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рацио­нальный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

5. К каким потребностям относиться самоуважение?

1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим

6.Альтернативная стоимость –это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

7.К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере?

•Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

8. Решение демонстрационных и тренировочных тестов , идет отработка навыков решения тестов экзамена ( апрель – май). Коллективный разбор ошибок.

Трудности

1. Существует проблема нехватки времени для подготовки к ГВЭ.

2. Разный уровень подготовки учащихся.

3. Самоподготовка – главное определяющее условие высокого результата.

4. Личностные особенности.

Очень важно , чтобы дети усвоили одну простую истину – подготовка к ГВЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации: