Портфолио учителя начальных классов

Автор публикации:
Мусихина Елена Васильевна
Удмуртская Республика Воткинский район с.Перевозное

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации.

Мусихина Елена Васильевна

Учитель начальной школы

МБОУ Перевозинской СОШ

УР, Воткинский р-он,

С. Перевозное

Я работаю в МБОУ Перевозинской СОШ учителем начальных классов. В этом учебном году работаю в 4 классе. Для работы есть укомплектованныйкабинет начальных классов, который позволяет выполнять в полном объеме теоретическую и практическую части программы.

В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Следовательно, мне необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Придя в 1 класс в сентябре 2011 года, передо мной стояла задача – не только научить, но и изучить:

  • уровень знаний учащихся по предметам;
  • уровень мотивации учащихся класса;
  • психологическую комфортность в классном коллективе;
  • медицинские карты учащихся, выявить знания о здоровье;
  • изучить семьи.Исходя, из вышесказанного целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:
  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
  • сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах;
  • развивать психическую, личностную психофизическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами. Преподавание веду по УМК «Школа России». Для успешного преподавания составлены рабочие программы на основе примерных программ. Исходными документами для составления рабочих программ являются:
  • Федеральный закон «Об образовании» Статья 32, пункт 7 (в редакции Федеральных законов от 01. 12. 2007г. № 309-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 06.10. 2009 года № 373, (текст с изменениями и дополнениями на 2011 год);
  • Сборник рабочих программ для 1 – 4 классов «Школа России» М. «Просвещение» 2011 год под редакцией А.А. Плешакова;
  • Учебный план МБОУ «Перевозинская СОШ». Преподавание осуществляется с использованием следующих учебников:
  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» М. «Просвещение» 2014 год;
  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. «Литературное чтение» М. «Просвещение» 2014 год;
  • М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика» М. «Просвещение» 2014 год;
  • А.А. Плешаков «Окружающий мир» М. «Просвещение» 2014 год;
  • Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» М. «Просвещение» 2014 год;
  • Учебники «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир» имеютприложения на электронных носителях;
  • К учебникам по математике, окружающему миру имеются рабочие тетради.
    Все учебники комплекта «Школа России» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Данная образовательная программа за 4 года реализована на 100%, практическая и теоретическая частивыполнены в полном объеме.

Я всегда нахожусь в поиске новых средств и путей обучения, люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Мне нравится учить детей, учиться у них и вместе с ними. Ценностьпедагогического опыта в том, что я стараюсь пробуждать умственные силы и творческие способности своих учеников, воспитываю в них честность, человеческое достоинство, потребность к знаниям, умение трудиться, самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Все это приводит к позитивной динамике уровня обученности обучающихся и стабильным результатам в учебной деятельности детей.

Добиваться хороших результатов в обучении мне помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ, показатели динамики их достижений за последние 3 года:

Анализ качества знаний учащихся по чтению за последние три года:

Вывод: качество знаний в 4 классе снизилось, т.к. дети больше интересуются компьютером и телевидением чем книгами, но успеваемость 100%.

Анализ качества знаний учащихся по русскому языку за последние три года:

Анализ качества знаний учащихся по математике за последние три года:

Вывод: по данным диаграммам видна стабильная успеваемость учащихся и положительная динамика качества знаний учащихся по математике и русскому языку за три года.

Анализ качества знаний учащихся по окружающему миру за последние три года:

Вывод: знаний учащихся по окружающему миру за последние три года заметно снизилось. Это закономерно т.к. материал объемный,а времени на изучение отводится мало. В 4 классе курс включает в себя материал не только окружающего мира, но и истории. Формируя базу для среднего звена.

Для отслеживания результатов использую такие формы контроля:

-Стартовый контроль в формах: тестирования, практических работ, самооценки и самоконтроля – он позволяет определить исходный уровень развития обучающихся.

-Тематический контроль – провожу после изучения наиболее значимых тем.

-Итоговый контроль в формах: тестирования, практических работ, творческих работ, самооценки и самоконтроля – определения границ своего «знания-незнания».

Стараюсь регулярно оценивать эффективность занятий. При этом учитываю:

- степень помощи, которую оказываю учащимся при выполнении заданий (количество обращений учащихся за помощью);

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность;

- результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляю, справляются ли ученики с ними самостоятельно; на что необходимо обратить внимание на уроках.

В своей работе стараюсь поощрять даже маленькие успехи обучающихся. Поощрения – стимул познавательного интереса. Огромное влияние они оказывают на эмоциональный подъем, прилив интеллектуальных и моральных сил учащихся. Особенно одобрения нужны слабоуспевающим учащимся. Аргументированные положительные оценки и одобрительные суждения учителяутраивают энергию учащегося.

В роботе использую методы «Технологии сотрудничества». Это проявляется на уроках: создаю обстановку доверительности и искренности; выступаю в позиции организатора – консультанта; применяю диалогический метод взаимодействия; грамотно организую групповую работушкольников. Требовательное и уважительное отношение к учащимся – одно из правил моей работы.

Знанияпредметных иметапредметных умений и навыков позволяют мне проводить интегрированные уроки, где появляется возможность установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с разными темами других дисциплин учебного плана. Одна из моих задач состоит в том, чтобы направлять умственную деятельность детей, давая возможность высказать свое мнение, предлагать свое решение, рассуждать, сравнивать, анализировать. Не все дети могут быстро освоить умение в формулировании целей, поэтомуактивное участие принимают не все. Этому я их учу, давая задания на узнавание, воспроизведение и постановку целей и задач урока.

Я хорошо знаю и стараюсь учитывать возрастные особенности учащихся и развитие их познавательных процессов. Это дает возможность осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и выполнять гигиенические требования к организации и проведению учебной деятельности.

С большим интересом работают на моих уроках почти все учащиеся. Важными стимулами, побуждающими учащихся к активной деятельности, являются новизна содержания, обновление прежних знаний, осознание детьми практической необходимости в знаниях для жизни. Большое значение я придаю организации урока, используя разнообразные методы: уроки в форме соревнования и игр, конкурсы, ролевые игры, кроссворды, викторины,диалог,урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок,интегрированные уроки.

Создаю условия для самостоятельной творческой работы с максимальной степенью свободы учащихся, осознания и гордости ребенка за свои достижения, помогаю учиться самостоятельно, доверять себе, не бояться ошибиться. Учащиеся должны знать критерии оценок для формирования правильной адекватной самооценки.

Обладаю коммуникативными умениями, умею слушать и слышать собеседника, помогаю ему преодолеть скованность и напряжение. Я считаю, что моя сосредоточенность на собеседнике дает ему понять, что я слежу за его речью, направляю его логику мышления. Все это говорит о том, что я могу управлять ходом беседы.

Хорошо знаю взаимоотношения между учениками в классе, создаю условия для формирования положительного отношения друг к другу, учителю, помогаю строить доброжелательную и работоспособную обстановку на уроках с целью повышения эффективности обучения и воспитания.

Чтобы не допустить конфликтной ситуации в классе, стараюсь помочь детям разобраться в противоречиях, которые возникают между учащимися, и найти компромиссное решение. Если возник конфликт, то вместе с детьми выясняем причину и находим оптимальный способ его устранения. В любой ситуации умею «держать себя в руках». Этого требуют от меня, во-первых, моя профессия, во-вторых, черты моего характера: сдержанность, уравновешенность, принципиальность, рассудительность.

На моих уроках всегда присутствуют рабочая атмосфера и дисциплина, которые поддерживаются уважительными и доверительными взаимоотношениями, плотностью урока. Посильные, интересные задания для самостоятельной учебной деятельности играют также немаловажную роль всоздании рабочей атмосферы в классе.Результатом работы является повышение уровня самооценки учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

За три года в классе проводилсяконтрольно измерительный мониторинг в форме комплексной работы по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению. Результаты мониторинга приведены в таблице и диаграмме.

Комплексная работа.

Класс

Количество учащихся.

Низкий уровень.

Базовый уровень.

Повышенный уровень.

1

20

1 чел

5%

19 чел

95%

2 чел

10%

2

19

0 чел

0%

19 чел

100%

5чел

26%

3

19

0 чел

0%

19 чел

100%

7 чел

37%

4

20

0 чел

0%

20 чел

100%

9 чел

45%

Вывод: В первом классе не справилась с работой второгодница (была направленав школу с. Светлое). С базовым уровнемдети справились. Процент выполнения повышенного уровня с каждым уровнем растет.

Есть категория учеников, которым обучение дается чрезвычайно трудно в силу разных причин. Эти дети имеют тот минимальный уровень, которым необходимо овладеть при изучении школьного курса обучения. Безусловно, с такими учащимися приходится работать по индивидуальной программе. С ними я работаю дополнительно, приглашая на занятия после уроков и объясняя тему еще раз, так как на основных уроках они не усваивают материал. Медленно, методично, шаг за шагом мы вместе разбираем материал, подкрепляя его несложной практикой в серии упражнений. На подобных занятиях устанавливается более тесный контакт, что способствует психологической разгрузке детей. Занятия провожу или в малых группах, или индивидуально. Подобным образом поступаю с детьми, которые в силу своих психологических особенностей также не могут «раскрыться» на основном уроке.

Для тогочтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учительдолжен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе педсоветов, ШМК, провожу открытые уроки, мастер-классы, участвую в республиканских мероприятиях: IV Республиканский конкурс мультимедийных проектов «Музей семьи в Удмуртии – виртуальный музей будущего»;Республиканская выставка из фондов школьных музеев и семейных коллекций «Военная история в письмах и фотографиях»;IX Межрегиональный Рождественский фестиваль «Возродим Русь святую»! Марш парков – 2014; творческий конкурс «Мир заповедной природы».

С 2014 года являюсь руководителем школьной методической комиссии учителей начальных классов МБОУ Перевозинская СОШ. Работа методического объединения ведется по методической теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». На заседаниях МК внимание уделяется преемственности между детским садом и начальной школой, развитию УУД младших школьников.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую такие педагогические технологии: ИКТ, игровые, проектные, коммуникативные и исследовательские.

ИКТ технологии. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, у них расширяется кругозор, повышается мотивация учения. Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://s chool-collection.edu.ru, а также приложения на электронных носителях к учебникам «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны в программе Power Point поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям и родительским собраниям.

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

Проектные технологии применяются на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться?» Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:

- умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей;

- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

Коммуникативные технологии позволяют развивать у учащихся такие навыки:

- умение работать в группе;

- высказывать свое мнение;

- выслушивать мнение товарищей;

- создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.

Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию.

На уроках окружающего мира ребята проводят исследование по различным темам, готовят сообщения.

Использование выше перечисленных технологий предлагает новые подходы к процессу обучения: деятельностный и личностно – ориентированный.

В процессе обучения важную роль играет внеурочная деятельность. Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. В своей работе я вовлекаю учащихся в различные виды деятельности: игры, спортивные соревнования, веселые старты, субботники, акции, подготовка выступлений к праздникам, участие в конкурсах, которые раскрываюттворческий потенциал обучающихся, развивают познавательный интерес.

В течение четырех лет работаю над разработкой и реализацией программ компонента образовательного учреждения через факультативы. Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального закона России «Об образовании».

год

класс

Факультатив

2011-2012

1

- «Разговор о правильном питании»

2012-2013

2

- Безопасность всегда и везде.

- Венок дружбы народов.

2013-2014

3

- Логические задачки.

- Фольклор русского и удмуртского народов.

2014-2015

4

- Твоя безопасность.

- Занимательная математика.

Провожу индивидуальную и групповую работу с детьми, осуществляю интегрированный подход в преподавании, повышаю мотивацию обучения. Осуществляю образовательный процесс на основе программ дополнительного образования, которые способствуют расширению содержания образования, совершенствованию навыков проектно-исследовательской и творческой деятельности метапредметного характера.

Работа по укреплению здоровья детей.

На уроках необходимо создавать условия для рационального сочетания труда и отдыха. На своих уроках всегда стараюсь рационально сочетать работу и отдых – пассивный и активный. Несмотря на тот факт, что специалисты рекомендуют отводить для отдыха вполне конкретные отрезки урока, ориентируюсь на психологическое состояние обучающихся. Активно применяю в начальной школе физкультминутки, релаксацию в форме прослушивания спокойной музыки. Ребятам из начальной школы разрешаю работать стоя, если они устали сидеть. Класс регулярно проветриваю, слежу за осанкой детей.

Благоприятный психологический фон на уроках – залог успеха во всех видах деятельности. Дети не должны бояться приходить на уроки, даже если не сделано домашнее задание. В силу своих психологических особенностей в классе есть дети, которые, боятся отвечать. С ними работаю индивидуально, нацеливая на успех. Благодарю за любой ответ, даже если он ошибочный. Каждый ответ анализируется, ошибки исправляются.

Современный школьник перегружен информацией, а это ведет кразвитию хронического умственного утомления. Поэтому необходимость формированияздорового образа жизни очевидна. В учебнике «Окружающий мир» затрагиваются такие вопросы: что делать, чтобы оставаться здоровым; вредные и полезные для здоровья привычки;правильное питание; диета.

Помимо урочной деятельности, формирую навык здорового образа жизни как классный руководитель через горячее питание и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Учу детей быть самими собой, заниматься чем-то более интересным, полезным. Для этого провожу внеклассные часы по сопутствующим темам по формированию здорового образа жизни:

- День здоровья.

- Веселые старты.

- Беседы «Воздух и его охрана», «Зачем человеку отдых?», «Чистота – залог здоровья».

-Проводились занятия по программе «Разговор о правильном питании».

Формирование здорового образа жизни продолжаю и в группе продленного дня. По данной теме выступала на районной конференции учителей «Организация учебно-воспитательной работы по формирования ЗОЖ в ГПД».

Благоприятный нравственно-психологисеский климат в классном коллективе.

Являюсь классным руководителем 4 класса, стремлюсь создать условия для успешной социализации обучающихся, для приобретения ими опыта решения личностно и социально значимых проблем. Работа с данной категорией детей требует умения не только организовать учебную и общественную деятельность, но и учесть при этом индивидуальные особенности одаренных детей. Считаю необходимым научить школьников общаться, слышать окружающих, быть толерантным и занимать активную жизненную позицию.

В течение 4 лет осуществляла целенаправленную и системную работу по формированиюи развитию классного коллектива. Старалась создать в нем благоприятный психологический климат для развития внутреннего потенциала каждого учащегося класса.

Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

Знакомство с семьёй начинаю, как правило, с посещения семьи. Цель данных посещений - узнать, в каких условиях воспитывается ребёнок. С каждой семьёй обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выявляю наиболее активных родителей, которых предлагаю вродительский комитет. Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, организации поездок, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты.

В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы, мастер-классы. Проведены беседы по темам: «Родители – первые учителя детей», «Дети и деньги», «Гиперактивные дети», «Детская агрессивность и её причины», «Кризисы взросления младшего школьника». В течение года провожу индивидуальную работу: беседы, консультации по предметам, работу с родителями.

Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают положительные эмоции.

Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.

Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации.

Классный коллективактивный, творческий, спортивный. Все обучающиеся принимают активное участие в жизни школы, села и района. В школьных праздниках они являются активными участниками, занимают призовые места. Ежегодно принимают участие в праздничных концертах, в смотре строя и песни, в торжественном митинге, посвященному празднованию 9 мая, акции «Чистое село». Занимают призовые места в художественной самодеятельности, в спортивных соревнованиях.

Благодаря этому, повышается уровень знаний и познавательная активность учащихся. Участие обучающихся в интеллектуально-творческих конкурсах разного уровня способствует воспитанию активной личности, формированию инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству.

Одним из показателей работы классного руководителя является занятость детей в объединениях дополнительного образования. Из 20 человек:

Подвижные спортивные игры

Танцевальный коллектив «Радуга»

«Звонкие голоса»

Резьба по дереву

«Модница»

15

7

5

7

4

Из данных таблицы видно, что учащиеся посещали по несколько ОДО.

Итоги участия обучающихся вмероприятиях:

Год

Уровень

Название конкурса

Ф.И.О.

место

2014

школьный

Конкурс рисунков «Моя

мама».

Корнева Ж.

Коробейникова К.

Бяков Ал.

Коротков Ал.

Казанцева К.

участие

2014

школьный

Осенний кросс

Щенин В

Корнева Ж.

Коробейникова К.

Глазырин М.

2 место

2 место

1 место

3 место

2015

школьный

Смотр песни и строя

4 класс

1 место

2015

школьный

Весенний кросс

Зылев Илья

Щенин Валентин

Коробейникова Кс.

1 место

3 место

2 место

Участие в конкурсах.

Год

Уровень

Название

Ф.И.О.

Место

2014

районный

Выставка творческих работ

«Красота Божьего мира».

Коробейникова К.

участие

2014

районный

Выставка творческих работ

«Красота Божьего мира».

Коротков Ал.

участие

2015

районный

Районные предметные

олимпиады.

1 и 4 место по

математике;

2 и 4 место по

русскому языку;

7 и 8 место по

окружающему

миру

Бяков А.

Коробейников

Чирков А.

Коробейникова

Коротков А.

Вахрушева В.

2015

всероссийский

IV Всероссийская

предметная олимпиада по

предметному миксу.

Мохов Ил.

Похвальная

грамота за

участие

2015

всероссийский

IV Всероссийская

предметная олимпиада по

предметному миксу.

Холмогорова С.

Похвальная

грамота за

участие

2015

всероссийский

IV Всероссийская

предметная олимпиада по

предметному миксу.

Щенин В.

Сертификат за

участие

2015

всероссийский

Викторина «Картинки –

загадки»

Коротков Ал.

участие, 50 б

2015

всероссийский

Викторина «Картинки –

загадки»

Вахрушева В.

участие, 30 б

2015

всероссийский

Викторина «Картинки –

загадки»

Холмогорова С.

Участие, 20 б

2015

всероссийский

Викторина «Картинки –

загадки»

Мохов Ил.

Участие

2015

всероссийский

Викторина «Картинки –

загадки»

Корнева Ж.

участие, 45 б

2015

всероссийский

Викторина «Картинки –

загадки»

Богатырев Ил.

Участие 35 б

2015

всероссийский

К 70-летию Победы в Вов

«Этих дней не смолкнет

слава». Рисунок.

Коробейников

Д.

2 место

2015

всероссийский

Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы».

Бяков А.,

Коробейников Д.

Мельникова А.,

Корнева Ж.,

Мохов И.

сертификаты.

2015

всероссийский

Всероссийская

занимательная

Викторина «День Победы».

Три диплома

1 степеним

Коробейников

Чирков А.

Мельникова Ал.

2015

международный

Международная выставка

фоторабот «Живая весна».

участие

Чирков Ар.

По итогам конкурсов формируется портфолио.

Курсы повышения квалификации.

2011

НП ВПО «ПСИ» «Использование возможностей интерактивных технологий в формировании универсальных (метапредметных) учебных действий учащихся»

2012

ИПКиПРО УР «Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС», «Современный урок в контексте требований ФГОС»

2013

ИПК и ПРО УР «Современный урок в контексте требований ФГОС»

2014

ФГБОУ ВПО «Применение информационно – коммуникативных технологий на уроках при внедрении ФГОС»

2014

ИПК и ПРО УР «Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС»

Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях.

Мой педагогический опыт представлен на разных уровнях:

-Школьный мастер-класс для родителей и педагогов «Создай себе позитивное настроение»(2015г.).

-Районная методическая конференция учителей«Развитие и воспитание обучающихся в условиях ФГОС» с темой «Организация учебно-воспитательной работы по формированию ЗОЖ в ГПД»(2015г.).

-Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2013»: полуфиналист.

-Районная методическая конференция «Здоровая семья – здоровые дети» с темой «Создай себе хорошее настроение»(2014г.).

-Республиканский нравственно-экологический семинар «Как прекрасен этот мир» с темой «Проблемы нравственно-экологического воспитания школьников средствами урочной и внеурочной деятельности» (2013г.).

-Республиканский семинар «Индивидуализация учебного процесса» (2015г.).

Целеустремленность, увлеченность, старательность считаю своими качествами. Занимаю активную жизненную позицию.

Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив.

Работу в данном классе веду по шести направлениям:

  • интеллектуальное развитие
  • формирование нравственности
  • воспитание эстетического отношения к действительности
  • воспитание патриотизма
  • освоение навыков трудовой деятельности
  • воспитание здорового образа жизни. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:- Создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей;- Воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности;- Повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания;- Воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время;- Культивирование гуманных отношений между учащимися;- Воспитание сознательного отношения к учёбе;- Воспитание эстетического отношения к действительности;- Формирование нравственности.Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?»,«Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в подвижные игры. Все учащиеся класса посещают спортивную секцию. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь»,«Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях: субботниках, смотрах художественной самодеятельности, дни здоровья, смотр песни и строя, лыжные соревнования и т.д.

Учащиеся активно занимаются в различных кружках, посещают занятия внеурочной деятельности.

Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.

В результате сформировалсяхороший творческий коллектив.

Каждым учеником в классе ведётся портфолио. Цель: проследить индивидуальный прогресс учащегося, вне сравнения с достижениями других учеников.

Работа с родителями.

Семья – один из шедевров природы.

Счастье мыслящего человека состоит

в том, чтобы вносить как можно больше

света и теплоты в существование всех

окружающих людей.

Д.И. Писарев

Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

Знакомство с семьёй начинаю, как правило, с посещения семьи. Цель данных посещений, узнать в каких условиях воспитывается ребёнок, личным местом, где он выполняет домашние задания. С каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выделяю наиболее активных (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты.

В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы, мастер-классы. Выступаю на школьных родительских собраниях Темы: «Преемственность школы и детского сада», «Дети и деньги», «Нравственное воспитание»). Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Дети и деньги», «Гиперактивные дети», «Детская агрессивность и её причины», «кризисы взросления младшего школьника» и др. В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.

Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте