Конспект НОД "Украшение шапка"

Автор публикации:
Ершова Любовь Викторовна
г. Саранск, Республика Мордовия

Программное содержание: продолжать учить детей разрезать полоски по сги-бу, учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету; располагать узор в определённом месте изделия (на отвороте шапочки); закреп-лять навыки аккуратного наклеивания.

Материал. У воспитателя: силуэт шапочки из бархатной бумаги, квадратики двух размеров разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; узкая

и широкая полоски бумаги. У детей: силуэты шапочек разного цвета (ширина ша-почки внизу 28 см), 2 полоски бумаги двух размеров: 3х12 и 1,5х6 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход.

Воспитатель. Какое время сейчас?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Какая погода зимой?

Дети. Зимой холодно на улице.

Воспитатель. Да, зимой стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают тёплые шапочки. Шапки могут быть украшены узором.

Воспитатель помещает на мольберт силуэт шапочки.

Воспитатель. Посмотрите на мою шапочку. Она одного цвета. У меня есть квадратики разного цвета и размера.

Показывает.

Воспитатель. Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Лучше всего расположить узор внизу, на отвороте. Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине: большой – маленький, опять большой – ма-ленький…

Прикладывает квадратики к шапочке.

Воспитатель. Вот какой красивой стала шапочка! Какого цвета большие квад-ратики?

Ответы детей.

Воспитатель. А маленькие квадратики какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, из этих же квадратиков можно выложить и другой узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю маленькие квадраты уголком.

Воспитатель изменяет положение квадратов.

Воспитатель. Узор стал другим. Иди … поставь и большие квадраты уголком. Наверное узор снова изменится?

Вызывает ребёнка к доске для показа нового варианта узора.

Воспитатель. Вот какой узор теперь у нас получился.

Давайте вспомним, что нужно сделать с полоской бумаги чтобы получилось 2 квадрата.

Дети. Сложить пополам.

Воспитатель. Да, правильно. Нужно аккуратно сложить полоску бумаги попо-лам чтобы уголочки и стороны лежали друг на драге. Теперь полоски разрежем по линиям сгиба.

Воспитатель сопровождает объяснение показом.

Воспитатель. Но прежде чем наклеить, нужно выложить узор на шапочке. Проведите пальцем по тому месту на шапочке, где будете её украшать. Незабудь-те, что квадратики в узоре можно располагать по-разному.

Воспитатель. Давайте немного отдохнём.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель. Садитесь. Можете начинать украшать свою шапочку.

Дети выполняют работу.

В процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы. Побуждает выкладывать разные варианты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

В конце занятия воспитатель выставляет шапочки на стенд.

Воспитатель. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, а вы покупателе-лями. В наш магазин привезли красивые шапочки с узором. Шапочки разного цвета, и узоры на них тоже разные.

Иди, Алина, выбери себе шапочку.

Ребёнок выходит к стенду.

Воспитатель. Какого цвета тебе понравилась шапочка?

Ребёнок рассказывает.

Вызывает ещё ребёнка для покупки шапочки. Предложить самому рассказать про шапочку, которую он хотел бы купить.

Воспитатель. Магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: