Конспект НОД "Мебель"
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Вербицкая Ольга Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;
- Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;
- Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- Проявляет интерес к участию в словесных играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;
- Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели)
Материалы и оборудование: Презентация, пластилин, доски для лепки.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать, слайд № 1).
Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле, слайд № 2)
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле, слайд № 3)
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол, слайд № 4)
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа, слайд № 5)
Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели (слайд № 6).
2. Ознакомление с частями и материалами.
Воспитатель показывает предметы мебели, дети рассматривают, называют составные части:
У шкафа - дверцы, полки, стенки (слайд № 7).
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки (слайд № 8).
У стола - крышка, ножки (слайд № 9)
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру!»
Словесная игра "Какой - какие"
Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный)
Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая)
Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый)
Если кресло из кожи, то оно (какое) - (кожаное)
Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
3. Лепка предметов мебели (стол, стул)
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
Работы детей размещаем на выставку.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? Ответы детей. Ребята, если вам понравилось, как мы с вами провели время, возьмите на столе улыбающейся смайлик, если нет – грустный.