Конспект НОД "Мебель"

Автор публикации:
Вербицкая Ольга Николаевна
Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Вербицкая Ольга Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

- Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

- Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- Проявляет интерес к участию в словесных играх;

- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

- Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели)

Материалы и оборудование: Презентация, пластилин, доски для лепки.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать, слайд № 1).

Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле, слайд № 2)

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле, слайд № 3)

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол, слайд № 4)

Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа, слайд № 5)

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели (слайд № 6).

2. Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель показывает предметы мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа - дверцы, полки, стенки (слайд № 7).

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки (слайд № 8).

У стола - крышка, ножки (слайд № 9)

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру!»

Словесная игра "Какой - какие"

Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный)

Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая)

Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый)

Если кресло из кожи, то оно (какое) - (кожаное)

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

3. Лепка предметов мебели (стол, стул)

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаем на выставку.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? Ответы детей. Ребята, если вам понравилось, как мы с вами провели время, возьмите на столе улыбающейся смайлик, если нет – грустный.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации: