Внеклассное мероприятие в 4 классе. "Путешествие в страну Знаний"

Автор публикации:
Ячменева Людмила Викторовна
г. Киселевск, Кемеровская область
Внеклассное  мероприятие в 4 классе. "Путешествие  в страну  Знаний"

Внеклассное мероприятие по учебным предметам в 4 классе

« Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепить и проверить полученные знания по следующим учебным предметам: математика, письмо, чтение и развитие речи, развитие устной речи.

Задачи:

1.Систематизировать знания, умения и навыки по учебным предметам. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, орфографическую зоркость.

2.Развивать интерес к учебным предметам, кругозор, познавательную активность, речь, мыслительные операции, память, внимание, восприятие посредством игровой деятельности.

3. Воспитывать прилежание, доброжелательность, взаимовыручку, целенаправленность, трудолюбие.

Оборудование: презентация, жетоны

Содержание

  • Ø Организационное начало занятия
  • - Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний. Где вы сможете, показать свои знания, умения и навыки, проявить смекалку, находчивость и быть внимательными.
  • Девиз нашего занятия вы прочитаете на экране:
  • За правильные ответы, вы будете получать жетоны.
  • И помните:
  • Любому, кто стремится учиться лишь на 5.
  • Конечно, пригодится уменье рассуждать.
  • В конце занятия вы подсчитаете жетоны и получите дополнительные оценки по предметам.
  • -А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если правильно соотнесете числа с буквами. ( ПОЕЗД)
  • - В порядке увеличения поставьте только четные числа и прочитаете название транспорта?

/ карточки: 12 18 24 30 36 57 29 91

П О Е З Д С А Н

- На сколько увеличивались числа? Что это?

Какое получилось слово? Какой это вид транспорта ? ( наземный) Слайд

И первая станция « По страницам любимых сказок»

-Вспомните, какие виды сказок вы знаете?

-По написанию какие есть сказки? ( литературные, народные)

- Сколько лет рыбачил старик? ( 30 лет и 3 года) Назовите сказку и автора?

- Из какой сказки эти предметы? ( печка, яблонька, речка) Гуси –лебеди

Послушайте и ответьте, из какой сказки эти строчки.

«Ловись рыбка, большая и малая….»

-В какой сказке братья раскопали чудесный клад? Чему учит эта сказка? « Чудесный клад ( молдовская сказка)

-Отгадайте загадку – кто может ногами пить? Назовите сказку в которой главная героиня лягушка ( Лягушка –путешественница) В. Гаршин.

Вторая станция « Этот удивительный мир»

- Кто спит вниз головой? ( летучая мышь) слайд

-У кого самый длинный язык? ( дятел) слайд

- Какого зверя называют санитаром леса? ( волка) слайд

-Кто собирает яблоки спиной? ( Еж) слайд

-Кто бежит задними ногами вперед? ( заяц) слайд

-Какая птица имеет самый длинный хвост? ( сорока)

- Какая птица выводит птенцов зимой? ( клест) слайд

- Каких зайцев называют «листопадничками» ( родившихся осенью)

- Что ест зимой медведь? ( ничего, он спит)

- Назовите красавицу русского леса? ( береза) слайд

-Какие ягода заменяет лимон? ( клюква) слайд

- Самое сладкое дерево наших лесов? ( липа) слайд

- Как называется временное повышение температуры зимой или ранней весной ? ( оттепель)

- Почему необходимо стирать пыль с листьев комнатных растений? ( Чтобы они могли дышать?

- Какая птица имеет гребень , но не причесывается? ( петух) Слайд

-Чем больше колец, тем старше жилет ( дерево) Слайд

« Путаница» Составьте из букв, слогов слова ( названия птиц) ( слайд)

Бей воро – воробей, вей-соло - соловей

Ниц сиа – синица, оса рок- сорока

Станция « Великий, могучий русский язык» Слайд

Правильно прочитайте следующие слова: Слайд.

1. свекла, километр, столяр, чихать, выборы

2. молодежь, хозяева, добыча, ворота, щавель.

Двигательная пауза.

Я называю слова, а вы показываете жестами, к какой категории слов они относятся. Если услышите слово-предмет- надо стукнуть ладошкой по столу,

Слово-признак- показать волну двумя руками,

Если слово-действие – потопать ногами.

Белка, грызет, лесные, орехи.

Хитрая, лисица, подкралась, к, курятнику.

Составьте предложения из этих слов.

Запишите и объясните, назовите орфограмму (собственные имена- пишутся с большой буквы)

река Волга, город Москва, журнал «Веселые истории», фамилия Баринов, деревня Сергеевка, страна Россия, кот Васька, собака Дружок.

-Продолжи пословицы и поговорки, объясни, как их понимаешь.

- Одна голова хорошо, а … ( две лучше)

- Один за все и … (все за одного)

-За двумя зайцами погонишься,…. ( ни одного не поймаешь)

-Семь раз примерь, ,,,,( один отрежь)

-Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

-Засучить рукава, прикусить язык, золотые руки.

Станция « Занимательная математика» Слайд

1. Сравните величины: 2 команды

1см….1 мм 1 м …. 1 см

2 мм.. 23 мм 6 см… 6 мм

2. соревнования на знание таблицы умножения. Слайд

На экране числа 3, 5, 7, 4, 9

Учитель показывает число 3 , а уч-ся умножают числа на 3. Слайд.

На доске числа 4,12,18,

Число показать 2, 3 уч-ся делят.

3. реши задачи.

Одна конфета стоит 5 рублей. За конфеты отдали 40 рублей. Сколько конфет купили?

-1 тетрадь стоит 7 рублей. Определи стоимость 10 тетрадей?

4. Я задумала число, уменьшила его на 8 и получила – 82 Какое число я задумала? 90-8=82

Назовите наибольшее двузначное число?, наименьшее двузначное, трехзначное

Я загадала число, вы сможете его назвать, если правильно выполните действия:

10 ед увеличила н 5 дес., 10+50=60

Затем увеличила на 20 ед. 60+20=80

Вспомните, что это число обозначает для жителей нашего города ( юбилей)

Назовите дату образования города Киселевска 20 января 1936 год

Чтение стихотворений о родном городе Киселевске.

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Комментирование результатов.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации: