Конспект НОД "Путешествие в песочную страну"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7» г. Шебекино Белгородской области
КОНСПЕКТНОД
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА
ТЕМА «ПЕСОК – МИРНАЯ СТРАНА»
в старшей специализированной группе
с детьми с нарушением зрения
Подготовил:
Беленова Я. В. ,
педагог-психолог МАДОУ «Детский
сад комбинированного вида №7
г. Шебекино»
2014
Цель: развитие эмоционально-личностнойсферы, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Коррекционные:
-коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности
-коррекция зрения
-цветотерапия
Образовательные:
- формирование интереса к работе с песком
- знакомство с особенностями влияния желтого цвета на эмоциональное настроение
-закрепить знания о свойствах песка
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику
Воспитательные
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия
Материал: игрушка Губка Боб,зонт желтого цвета, лотки с песком (сухой песок и «живой» песок), желтые стаканчикис водой, картинки с изображениями героев мультфильма, клей карандаш, офтальмотренажеры –всё по количеству детей, ИКТ сизображение тренажера для глаз, цветной песок, стеклянный экран с песком и подсветкой.
ХОД:
Ритуал приветствия. Психолог с детьми в кругу.
Психолог: Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, вы веселы, бодры, здоровы, а играть вы готовы?
Дети:Да!
Психолог:- Ой, кажется, дождь начинается. (Показ движений со словами).
- Капля первая упала, и вторая пробежала (дети смотрят на кончик указательного пальца, и провожают его взглядом, тоже самое и с другим пальчиком).
-Мы на небо посмотрели, капельки кап-кап, лица намочились, мы их вытираем, а теперь смотрите, все туфли мокрыми стали, от дождя мы убежим, под кусточком посидим. А дождик все сильней и сильней, прячьтесь под зонтик.
Психолог: - Какого цвета зонтик?
Дети: - Желтый.
Психолог: - Подумайте, а какое настроение дарит желтый цвет?
Дети:- Радостное.
Психолог: - Вам тепло или холодно от этого цвета?
Дети:- Тепло!
Психолог: - А почему вам тепло?
Дети:- Это цвет солнца, он греет!
Психолог: - Желтый цвет поднимает настроение, улучшает зрение!
Звучит музыка дождя.
Психолог: А теперь, закройте глаза, идет дождь, мокро и сыро, анам всем вместе тепло и уютно, давайте сделаем глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Открывайте глаза, Вот и дождик закончился. Выглянуло солнышко, и можно отправляться в путешествие,а хотите отправиться в песочную страну?
Дети:- Хотим
Психолог: - Но что бы попасть в эту страну нужно основательно подготовиться, набраться сил, укрепить здоровье.
Давайте, выполним звуковую гимнастику: (используется тренажер с буквами для глаз)
Психолог -Кашель лечит звук Ж-
-положим ладонь на грудь и превратимся в больших жуков
-ЖЖЖЖЖЖЖЖ
-Горло лечит песенка комара: 33333333,
- От усталости помогает звук : ССССССС, это песенка ручейка
Психолог: - Выполним биоэнергетическую гимнастику, возьмитесь за кончики ушей, вращаем вперед и назад со словами наши ушки на макушке, ставим указательный палец на точку между глаз, слегканадавливаем, мудрый глаз, зоркий глаз, все увидит он сейчас.
На подносе стоят стаканы желтого цвета.
Психолог: - А теперь выпьемводу из этих стаканчиков, вода эта не простая, а волшебная, выпив эту воду, мы станем храбрыми, бодрыми.
Психолог:- Ну, вот мы набрались сил и можем смело отправляться в песочную страну, скажем волшебное заклинание:
-Вокруг себя ты обернись и в песочной стране очень быстро окажись!
Из-за ширмы появляется Губка Боб.
Губка Боб:- Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети : -Да!
Губка Боб:- Я житель песочной страны, это мирная страна,а вы знаете правила моей страны?
Дети: Нельзя рассыпать песок, толкаться, обижать друг друга, можно строить.
Психолог : -Песок мы рассыпать не будем, и друг друга обижать тоже не будем. Ребята, положите руки на песок, что вы чувствует?Он какой теплый, холодный, твердый, мягкий, тяжелый или легкий?
Дети: мягки, холодный, легкий.
Психолог : -Попробуйте его просыпать между пальцами, что происходит?
Дети: -Он просыпается.
Психолог: -Давайте согреем его своими руками, дадим частичку своего тепла.
Дети набирают песок в ладони и перетирают его между ладонями.
Психолог: У кого песок стал теплым, молодцы, хорошо потрудились.
Губка Боб: А моей стране есть необыкновенный песок, его называют живой песок.
Психолог: -Возьмитев руки песок, что вы чувствуете, он какой, тяжелый или легкий, мягкий или твердый?
Дети: -Он легкий, мягкий.
Психолог: - А теперь скатайте шарики, какой стал песок?
Дети: - Твердый, тяжелый.
Психолог: -Из этого живого песка можно строить, башни, замки
Психолог:- Ну что- же ты загрустил Губка Боб?
Губка Боб:- Сейчас вы покинете песчаную страну, а я опять останусь один.
Психолог:- Что же делать ребята, а я вот что придумала, давайте мы подарим друзей, а кто его друзья?
Дети:- Патрик, Герри.
Психолог:- Девочки будут рисовать Герри- это улитка, а мальчики Патрика- это морская звезда, а рисовать мы будем цветным песком.
Дети намазывают клеемзаготовки изображений друзей Боба и сверху посыпают цветным песком, затем лишний песок стряхивают.
Психолог:- Губка Боб, посмотри,сколько теперь у тебя друзей!
Губка Боб:- Спасибо вам ребята, а я для вас тоже приготовил сюрприз, закройте глаза (в помещении становиться темно, стеклянный экран с песком и подсветкой), сейчас вы сможете нарисовать все что захотите.
Дети по очереди рисуют общий рисунок по замыслу.
Губка Боб: Какая получилась замечательная картина, вы молодцы! А я хочупоиграть с вами.
Используютсяофтальмотренажеры, дети выполняют упражнение, где нужно посмотреть близко, а потом вдаль.
Психолог: - А нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Губкой- Бобоми скажем волшебное заклинание.
Дети: Вокруг себя ты обернись и в детском садикеочень быстро окажись!
Психолог:Ребята, вам понравилось путешествовать, а какое у вас было настроение? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Психолог:- Вы молодцы, давайте поаплодируем сами себе, а теперь возьмитесь за руки.
Ритуал прощания. До свидания, до свидания, до приятных новых встреч, вы хорошее настроение постараетесь сберечь?
Дети:- Да!