Конспект НОД "Путешествие в песочную страну"

Автор публикации:
Белёнова Яна Владимировна
г.Шебекино, Белгородская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7» г. Шебекино Белгородской области

КОНСПЕКТНОД

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

ТЕМА «ПЕСОК – МИРНАЯ СТРАНА»

в старшей специализированной группе

с детьми с нарушением зрения

Подготовил:

Беленова Я. В. ,

педагог-психолог МАДОУ «Детский

сад комбинированного вида №7

г. Шебекино»

2014

Цель: развитие эмоционально-личностнойсферы, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Коррекционные:

-коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности

-коррекция зрения

-цветотерапия

Образовательные:

- формирование интереса к работе с песком

- знакомство с особенностями влияния желтого цвета на эмоциональное настроение

-закрепить знания о свойствах песка

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику

Воспитательные

- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Материал: игрушка Губка Боб,зонт желтого цвета, лотки с песком (сухой песок и «живой» песок), желтые стаканчикис водой, картинки с изображениями героев мультфильма, клей карандаш, офтальмотренажеры –всё по количеству детей, ИКТ сизображение тренажера для глаз, цветной песок, стеклянный экран с песком и подсветкой.

ХОД:

Ритуал приветствия. Психолог с детьми в кругу.

Психолог: Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, вы веселы, бодры, здоровы, а играть вы готовы?

Дети:Да!

Психолог:- Ой, кажется, дождь начинается. (Показ движений со словами).

- Капля первая упала, и вторая пробежала (дети смотрят на кончик указательного пальца, и провожают его взглядом, тоже самое и с другим пальчиком).

-Мы на небо посмотрели, капельки кап-кап, лица намочились, мы их вытираем, а теперь смотрите, все туфли мокрыми стали, от дождя мы убежим, под кусточком посидим. А дождик все сильней и сильней, прячьтесь под зонтик.

Психолог: - Какого цвета зонтик?

Дети: - Желтый.

Психолог: - Подумайте, а какое настроение дарит желтый цвет?

Дети:- Радостное.

Психолог: - Вам тепло или холодно от этого цвета?

Дети:- Тепло!

Психолог: - А почему вам тепло?

Дети:- Это цвет солнца, он греет!

Психолог: - Желтый цвет поднимает настроение, улучшает зрение!

Звучит музыка дождя.

Психолог: А теперь, закройте глаза, идет дождь, мокро и сыро, анам всем вместе тепло и уютно, давайте сделаем глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Открывайте глаза, Вот и дождик закончился. Выглянуло солнышко, и можно отправляться в путешествие,а хотите отправиться в песочную страну?

Дети:- Хотим

Психолог: - Но что бы попасть в эту страну нужно основательно подготовиться, набраться сил, укрепить здоровье.

Давайте, выполним звуковую гимнастику: (используется тренажер с буквами для глаз)

Психолог -Кашель лечит звук Ж-

-положим ладонь на грудь и превратимся в больших жуков

-ЖЖЖЖЖЖЖЖ

-Горло лечит песенка комара: 33333333,

- От усталости помогает звук : ССССССС, это песенка ручейка
Психолог: - Выполним биоэнергетическую гимнастику, возьмитесь за кончики ушей, вращаем вперед и назад со словами наши ушки на макушке, ставим указательный палец на точку между глаз, слегканадавливаем, мудрый глаз, зоркий глаз, все увидит он сейчас.

На подносе стоят стаканы желтого цвета.

Психолог: - А теперь выпьемводу из этих стаканчиков, вода эта не простая, а волшебная, выпив эту воду, мы станем храбрыми, бодрыми.

Психолог:- Ну, вот мы набрались сил и можем смело отправляться в песочную страну, скажем волшебное заклинание:

-Вокруг себя ты обернись и в песочной стране очень быстро окажись!

Из-за ширмы появляется Губка Боб.

Губка Боб:- Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети : -Да!

Губка Боб:- Я житель песочной страны, это мирная страна,а вы знаете правила моей страны?

Дети: Нельзя рассыпать песок, толкаться, обижать друг друга, можно строить.

Психолог : -Песок мы рассыпать не будем, и друг друга обижать тоже не будем. Ребята, положите руки на песок, что вы чувствует?Он какой теплый, холодный, твердый, мягкий, тяжелый или легкий?

Дети: мягки, холодный, легкий.

Психолог : -Попробуйте его просыпать между пальцами, что происходит?

Дети: -Он просыпается.

Психолог: -Давайте согреем его своими руками, дадим частичку своего тепла.

Дети набирают песок в ладони и перетирают его между ладонями.

Психолог: У кого песок стал теплым, молодцы, хорошо потрудились.

Губка Боб: А моей стране есть необыкновенный песок, его называют живой песок.

Психолог: -Возьмитев руки песок, что вы чувствуете, он какой, тяжелый или легкий, мягкий или твердый?

Дети: -Он легкий, мягкий.

Психолог: - А теперь скатайте шарики, какой стал песок?

Дети: - Твердый, тяжелый.

Психолог: -Из этого живого песка можно строить, башни, замки

Психолог:- Ну что- же ты загрустил Губка Боб?

Губка Боб:- Сейчас вы покинете песчаную страну, а я опять останусь один.

Психолог:- Что же делать ребята, а я вот что придумала, давайте мы подарим друзей, а кто его друзья?

Дети:- Патрик, Герри.

Психолог:- Девочки будут рисовать Герри- это улитка, а мальчики Патрика- это морская звезда, а рисовать мы будем цветным песком.

Дети намазывают клеемзаготовки изображений друзей Боба и сверху посыпают цветным песком, затем лишний песок стряхивают.

Психолог:- Губка Боб, посмотри,сколько теперь у тебя друзей!

Губка Боб:- Спасибо вам ребята, а я для вас тоже приготовил сюрприз, закройте глаза (в помещении становиться темно, стеклянный экран с песком и подсветкой), сейчас вы сможете нарисовать все что захотите.

Дети по очереди рисуют общий рисунок по замыслу.

Губка Боб: Какая получилась замечательная картина, вы молодцы! А я хочупоиграть с вами.

Используютсяофтальмотренажеры, дети выполняют упражнение, где нужно посмотреть близко, а потом вдаль.

Психолог: - А нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Губкой- Бобоми скажем волшебное заклинание.

Дети: Вокруг себя ты обернись и в детском садикеочень быстро окажись!

Психолог:Ребята, вам понравилось путешествовать, а какое у вас было настроение? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог:- Вы молодцы, давайте поаплодируем сами себе, а теперь возьмитесь за руки.

Ритуал прощания. До свидания, до свидания, до приятных новых встреч, вы хорошее настроение постараетесь сберечь?

Дети:- Да!

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: