Технологическая карта урока математики в 4 классе " Умножение и его свойства. Умножение с 0 и 1"
Технологическая карта урока математики в 4 «Б» классе
по программе УМК «ШКОЛА России»
Классный руководитель Кретова Л.В.
Тема урока: Умножение и его свойства. Умножение с 0 и 1
Цель : систематизировать и обобщить знания об умножении.
Задачи: обобщить знания об умножении как о математическом действии,
Обобщить знания о свойствах умножения
закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.
Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученные на модели с реальностью (с текстами).
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Планируемые результаты.
Предметные: знать название свойств умножения, правильно употреблять в речи математические понятия, научиться правильно переставлять и группировать множители, выполнять умножение на 0 и 1, применять приемы умножения трехзначных чисел к умножению многозначных чисел.
Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме; получать информацию из текста, обсуждать ее, формулировать выводы; выполнять логические операции сравнения, выявления закономерностей, классификации.
Личностные: понимать основные морально-этические нормы общения; уважительное отношение к одноклассникам.
Ресурсы : учебник «Математика» 4 класс (автор Моро М.И. и др.)
Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формируемые УУД |
1.Мобилизующий этап. |
Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. |
Дети повернули голову друг к другу и поприветствовали улыбкой. |
Личностные УУД Регулятивные УУД |
2. Актуализация опорных знаний. |
- А с чего мы начинаем урок математики? - Слушай внимательно и отвечай!
|
-С математической разминки или устного счета. -Множитель, множитель, |
Познавательные УУД |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока |
Кто догадался по нашей разминке, о каком действии пойдет речь на уроке? Что мы знаем и умеем делать? А что же мы еще не умеем делать? Чтобы открывать новое, что нужно сделать сначала? - Ребята, кто догадался, как прозвучит тема нашего урока? - Поставим цели урока по схеме: |
Умножение Название компонентов, умножать на 0. 1 Умножать круглые числа Умножать трехзначные числа в столбик. Умножать многозначные числа Повторить изученное. -Формулируют цели. |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
4. Подготовка к открытию нового Цель. Обобщить знания по данной теме. 5. Физминутка. |
На доске выражение 5*7 *2 = 5*2*7 Докажите, что левая часть равна правой. На доске выражение 4*6*50*2=(4*6)*(50*2) - Какое действие со множителями выполнили в этом выражении? Какие еще свойства умножения вы знаете? Зачем они нам? Какие свойства умножения вы примените для решения данных примеров (задания на карточках) Откройте с.78 учебника. Подумайте, какие правила умножения нам необходимо повторить? Что еще нам надо вспомнить, чтобы научиться умножать многозначные числа? Откройте рабочую тетрадь с.59 Как, вы думаете, теперь вы сможете выполнить письменное умножение многозначных чисел в столбик? Умножали, умножали |
- В правой части переставили множители. А от перестановки мест множителей произведение не изменяется. Это переместительное свойство умножения. - Группировку множителей. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Для удобства вычислений. Работа в группах. Распределяют роли, выслушивают ответы корректируют ответ товарища, если необходимо. Умножение на 0 и 1 (устно выполняют вычисления, формулируют правила) Письменные приемы умножения трехзначных чисел. Выполнение задания №24 с взаимопроверкой. Да Выполняют действия. |
Познавательные УУД Регулятивные Коммуникативные УУД |
6.Открытие нового и первичное закрепление Цель Усвоить письменный прием умножения многозначных чисел. |
Давайте попробуем применить все наши знания, которые мы повторили. Легко ли вам было справиться с этим заданием? |
Выполнение задания Уч. с.78 №341 Первая строчкас комментированием, вторая самостоятельно. С последующей проверкой. Анализируют свою работу |
Познавательные УУД Регулятивные Коммуникативные УУД |
6.Закрепление пройденного материала. Цель. Применение полученных знаний в новой математической ситуации |
-Как удобнее записать словесную модель? Устно составьте две задачи обратные данной. |
Для решения практических задач. Работа в парах. Составление задач. Грамотное их формулирование. |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
7. Самостоятельная работа. Цель. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. |
Реши и расшифруй слово, следи за ответами, от меньшего к большему. |
Выполняют самостоятельную работу. |
Познавательные УУД Регулятивные УУД |
7.Рефлексия. Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. |
-Что вспомнили? -Что узнали? -Чему научились? -Для чего нужно переставлять и группировать множители? -Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим? - Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь? - Кто считает, что было трудно на уроке? -Молодцы! -Спасибо за урок! |
Определение достижения цели урока Оценивают свою работу на уроке. |
Регулятивные УУД Личностные УУД |