Беседа на патриотическую тему с детьми старшей группы «Красный Яр – моя малая Родина»
Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад №6 «Машенька»
Подготовила: воспитатель Носкова Ирина Викторовна
Беседа на патриотическую тему с детьми старшей группы
«Красный Яр – моя малая Родина».
Цель: познакомить детей с историей возникновения поселка, названий улиц; познакомить с достопримечательностями.
Задачи:
уточнить и расширить знания детей о родном поселке, о его истории возникновения;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий;
воспитывать у детей бережное отношение к природе к памятным местам родного поселка;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудования и материалы: стихотворение «Я здесь живу» Л. Гриненко; фотографии достопримечательностей поселка; разрезанные фотографии с изображением памятных мест; подготовленный стенд для выставки рисунков «Красный Яр – моя малая Родина».
Ход беседы:
В: - У каждого человека есть Родина – край, где он родился, где вырос, где всё кажется знакомым, особенным, прекрасным и родным. Где твой родной дом, твоя семья.
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о посёлке, в котором мы живем, ходим по его улицам. Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок? (Красный Яр) Красный Яр – это наша малая Родина.
(Воспитатель рассказывает историю)
Когда – то давным-давно, 300 лет тому назад, у реки Медведица поселились беглые крестьяне. Тогда это была Николаевская слобода. Им очень понравились эти места: заросший дикой вишней Яр, речка, лес, в котором в случае нужды можно было укрыться.
По приданию, свое название село получило от «Яра», в котором росло много дикой вишни, так что издали, когда вишня начинала зреть, Яр представлялся красным. Так образовалось село Красный Яр.
В Красном Яру крестьяне занимались в основном сельским хозяйством; возили соль из озера Эльтон; делали чистую известь (кипелку) из мела, которого в здешних местах очень много и отправляли в Астрахань, как краску.
Заезжали в Красный Яр разбойники. Сам Е.Пугачев останавливался здесь на ночлег, а атаман «Рыжий» грабил и держал наше село в осаде, собирая поборы баранами и хлебом.
Преображаться Красный Яр стал вместе со строительством заводов, домов и вскоре превратился в рабочий поселок.
С каждым годом наш поселок рос и становился все краше.
Физминутка « Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
В: - Ребята, а вы знаете, что в нашем поселке много улиц, и у каждой улицы есть свое название. На какой улице живете вы? Какие еще названия улиц вы знаете? (ответы детей)
В: - Вы видите, какие разные названия улиц: одни названы именами знаменитых людей – улица Ломоносова, улица Ленина, другие по местности расположения поселка – улица Лесная, улица Луговая, улица Речная, улица Центральная.
- Наш поселок очень красивый! И все, кто живет в нем, очень любят его.
- Послушайте стихотворение, которое написала жительница Красного Яра поэтесса Любовь Гриненко о своем родном поселке « Я здесь живу»
(Воспитатель читает стихотворение)
Я здесь живу!
Любуюсь садом,
Цветов вдыхаю аромат,
Деревню обнимаю взглядом,
И поклоняюсь ей стократ!
Я здесь живу, не уезжаю!
Хотя уже сто раз могла,
И горячей всего желаю,
Чтоб она снова ожила.
Чтоб рано утром по деревне
Буренок гнали пастухи,
И чтобы звонко и напевно
Зарю встречали петухи.
Я здесь живу,
И луч надежды
В душе не гаснет у меня,
Что станет краше, чем прежде,
Деревня милая моя!
В: - Ребята, а вы любите свой поселок? Для того чтобы наш поселок всегда оставался красивым, что для этого нужно делать? Когда наступают праздники, что меняется в нашем посёлке? (ответы детей)
- Назовите ваши самые любимые места родного посёлка, которые вы часто посещаете всей семьей (парк, Дом культуры, лес, речка « Медведица» и др.)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии поселка).
В: - Ребята, почему же Красный Яр является для нас малой Родиной? Давайте вспомним, как раньше назывался наш поселок? Почему его назвали Красный Яр? Чем занимались крестьяне? и т.д.
В: - Молодцы ребята! Теперь, я вам предлагаю устроить выставку из ваших рисунков «Красный Яр – моя малая Родина», которые вы нарисовали дома, вместе с родителями.
Воспитатель и дети вешают рисунки на подготовленный стенд.