Проект с детьми второй группы раннего возраста по теме "Приключение Горошины"
Проект с детьми второй группы раннего возраста
по теме: «Приключение Горошины».
Новикова Н.И., Шабловсая Г.Н. воспитатели
МБДОУ № 18 г. Кингисепп, Ленинградская область
Актуальность:
Сенсорноеразвитие ребенка- эторазвитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.п.
Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому,сенсорное воспитание- это одна из основных сторон дошкольного воспитания.
Мы, как педагоги, большое внимание уделяем этой проблеме, поэтому и решили вместе с Горошиной отправиться в путешествие.
Проблема:
Дети раннего возраста затрудняются в цветовосприятии предметов, в умении группировать предметы по форме, величине и цвету.
Цель:
Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи:
Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
Обогащать чувственный опыт детей.
Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники: дети и их родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
Дети правильно называют и показывают основные цвета.
Дети умеют находить предметы заданного цвета вокруг себя.
У детей развита мелкая моторика.
Методы и формы обучения детей:
Образовательная деятельность.
Игровые образовательные ситуации.
Работа с предметными и сюжетными картинками.
Дидактические игры.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Основные этапы реализации:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:
определение объема материала, который будет адресован детям.
планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
II этап: творческий (основной) включает:
Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
Консультации для родителей.
Изготовление сенсорного домика.
III этап: заключительный включает:
Подведение итогов реализации:
Самооценка, выводы.
Игровая мотивация:
«Шла хозяйка из магазина. Уронила с продуктами корзинку. Рассыпалась фасоль, рассыпался горох. Ох! Собрала хозяйка все в один пакет и пошла домой. А одна Горошина укатилась далеко, потерялась. Пошла Горошина искать своих сестер, свой домик и попала к нам в детский сад.»
И нашла в нашей группе много новых друзей.
Проводимые мероприятия:
Проводя непосредственно образовательную деятельность, ребята показали, как они умеют рисовать.
Рисование гуашью: «Осеннее деревце», «Мячи для котенка».
Рисование по манке «Солнышко» и рисование трафаретом «Кубики для зверят».
А чтобы Горошина не грустила, ребятишки лепили для неё бусы, для котенка скатали мячики, и помогли горошине слепить мостик через речку.
Ещё дети построили из кубиков стол, стул, чтобы напоить Горошину чаем. А затем построили из крупного строительного материала – дорожку , чтобы Горошина покатилась по ней и нашла своих сестричек.
Ребятишки с удовольствием показывали как умеют выполнять действия с предметами: «Лучики для солнышка», «Иголки для ёлочки», «Синяя тучка», «Красный цветочек» с помощью прищепок, ловить рыбу удочкой, собирали дорожку, бусы и украшали платье разноцветными пуговицами, нанизывать грибочки на стержни, опускать шарики в отверстия, играли в игры-втыкалочки, собирали пирамидки и работали с разным природным материалом(каштаны, орехи, фасоль и т.д.)
Дети с интересом участвовали в играх-экспериментированиях с песком (сухой и мокрый) и водой (льётся, игрушки плавают).
Развивая у детей эталоны, мы изучали цвета (красный, синий, зеленый, желтый), проводили дидактические игры: « Наряди куклу», «Подбери кубики для машины», «Собери букет», «Найди шарик», «Домик для девочки». Размер: большой и маленький (Д.игры «Грибы под ёлочкой», «Кубики- машинкам», «Ведерки- куклам». Фигуры-круг, квадрат, треугольник: «Найди гараж», «Спрячь зайку в домике», «Найди такую же».
Игры на развитие мелкой моторики:
Шнуровка («Бусы», «Завяжи ботинок», «Яблоки для ёжика», «Листики для березки»), застегивание замочков, кнопочек, пуговиц, пазлы.
Игры на развитие логического мышления: «Сказка для горошины», «Теремок».
Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Мы капусту рубим», «Мы веселые листочки» и др.
Во время самостоятельной деятельности дети собирали матрешек, мелкую и крупную мозаику, играли со строительным материалом разного размера, собирали узоры из крышек, сенсорный куб.
Просмотрели мультфильмы: «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Петух и краски».
Читали художественные произведения: В.Сутеева «Петух и краски», «Разные колеса», «Три медведя», «Теремок», «Мышонок и слон», «Большой-маленький», Н.Мигунова «Изучаем цвета».
Проводили целевые прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе», «Знакомства со свойствами песка», «Знакомства со свойствами воды».
Трудовая деятельность: посадка горошин – сестричек, наблюдение и полив их.
Сотрудничество с родителями. Домашнее задание- изготовление дидактических игр. Совместные игры родителей с детьми в группе (мозаика, пазлы, разрезные картинки).
Совместная работа воспитателей и родителей по изготовлению сенсорного домика.
Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
Консультации для родителей: «Как помочь ребенку в сенсорном развитии?», «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?», и консультации с использованием компьютера для работы с детьми дома «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Именносенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Оно необходимо для дальнейшего успешного обучения детей.
Литература:
1. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л. А. Венгер,
Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер 1988г
2. «Развивающие игры с малышами до трех лет» Т. В. Галанова 1996г
3. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного
дошкольного образования» под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И.
Ерофеевой 2010г
4. «Первые шаги»Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова
2008г
5. Нечаева И. Ю. Система сенсорного развития детей//Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2010г №1 С. 58-70
6. «Раннее детство: познавательное развитие» Л. Н. Павлова,
Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова 2003г
7. Ковалева Л. А. Предметно-развивающая среда в яслях //Воспитатель
ДОУ 2008г №1 С. 24-28
8. Важова С. А. Сенсорное воспитание в младшей группе //Воспитатель
ДОУ 2008г №11 С. 51-59
9. Ивакина Г. А. Сенсорное воспитание в умственном развитии детей
раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №1 С. 105-111
10. Гореева С. В. Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук
детей раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №5 С. 23-26