Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осень пришла в гости к нам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Осень пришла в гости к нам»
Цель: Закреплять представления детей о признаках осени.
Образовательные задачи:
Учить устанавливать причинные связи.
Учить выделять и называть месяца осени.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.
Развивать память, мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание познавать природу.
Оборудование: «Волшебный мешочек» с красными и зелеными фишками; картины с изображением ранней и поздней осени; предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш)
Ход конспекта
Воспитатель спрашивает у детей:
Какое сейчас время года? (Осень.) Как вы догадались? Предлагает вспомнить названия осенних месяцев. Воспитатель читает детям стихотворение «Приметы осени»:
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
Игра с мячом «Вопросы про осень»
Дети, становитесь в круг, поиграем в игру «Осенние вопросы». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны отвечать только одним словом «осенний».
День какой? (Осенний.)
Погода какая? (Осенняя.)
Солнце какое? (Осеннее.)
Облака какие? (Осенние.)
Ветер какой? (Осенний.)
Дорога какая? (Осенняя.)
Небо какое? (Осеннее.)
Тучи какие? (Осенние.)
Дождь какой? (Осенний.) и т. д.
Осенью бывает разная погода.
Если осенью сыро, то осень... (сырая).
Если осенью часто дует ветер, то осень ... (ветреная), если осенью тепло, то осень ... (теплая).
Если осенью часто идет дождь, то осень ... (дождливая).
Если осенью часты туманы, то осень... (туманная).
Если осенью холодно, то осень ... (холодная).
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям «Волшебный мешочек», в котором лежат красные и зеленые фишки. Если ребенок вытаскивает красную фишку, он говорит, за что любит осень, если зеленую - за что не любит.
Задание «Определи похожесть и различие»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением ранней и поздней осени.
Игра «Домик»
Воспитатель предлагает детям взять предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш) и «войти с ними в теремок».
Я буду «Осень» и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, для чего он нужен осенью.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и схематично зарисовать их.
Что осенью моросит, капает, льет?
Что осенью желтеет, опадает, шелестит?
Кто осенью улетает, курлычет, машет?
Что осенью сильное, пронизывающее, холодное?
Что осенью созревает, убирают, кормит?
Что осенью собирают, сушат, жарят?
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в животных и рассказать, как это животное готовится к зиме.
Воспитатель подводит итог и говорит о том, как звери готовятся встретить зиму: строят норы, делают запасы, меняют шубки.
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать высказывания об осени.
Дети, если я буду говорить правильно, вы должны соглашаться и сказать: да, это так. Если я допущу ошибку, вы должны сказать: нет, это не так.
Итог.