Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осень пришла в гости к нам»

Автор публикации:
Каурковская Елена Юрьевна
г. Воронеж, Воронежская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Осень пришла в гости к нам»

Цель: Закреплять представления детей о признаках осени.

Образовательные задачи:

Учить устанавливать причинные связи.

Учить выделять и называть месяца осени.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.

Развивать память, мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание познавать природу.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с красными и зелеными фишками; картины с изображением ранней и поздней осени; предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, ка­рандаш)

Ход конспекта

Воспитатель спрашивает у детей:

Какое сейчас время года? (Осень.) Как вы догадались? Предлагает вспомнить названия осенних месяцев. Воспитатель читает детям стихотворение «Приметы осени»:

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Игра с мячом «Вопросы про осень»

Дети, становитесь в круг, поиграем в игру «Осенние вопросы». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны отвечать только одним словом «осенний».

День какой? (Осенний.)

Погода какая? (Осенняя.)

Солн­це какое? (Осеннее.)

Облака какие? (Осенние.)

Ветер какой? (Осенний.)

Дорога какая? (Осенняя.)

Небо какое? (Осеннее.)

Тучи какие? (Осенние.)

Дождь какой? (Осенний.) и т. д.

Игра «Скажи правильно»

Осенью бывает разная погода.

Если осенью сыро, то осень... (сырая).

Если осенью часто дует ветер, то осень ... (вет­реная), если осенью тепло, то осень ... (теплая).

Если осенью часто идет дождь, то осень ... (дождливая).

Если осенью часты туманы, то осень... (туманная).

Если осенью холодно, то осень ... (холодная).

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям «Волшебный мешочек», в кото­ром лежат красные и зеленые фишки. Если ребенок вытаскивает красную фишку, он говорит, за что любит осень, если зеленую - за что не любит.

Задание «Определи похожесть и различие»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изо­бражением ранней и поздней осени.

Игра «Домик»

Воспитатель предлагает детям взять предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, ка­рандаш) и «войти с ними в теремок».

Я буду «Осень» и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, для чего он нужен осенью.

Загадки

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и схематич­но зарисовать их.

Что осенью моросит, капает, льет?

Что осенью желтеет, опадает, шелестит?

Кто осенью улетает, курлычет, машет?

Что осенью сильное, пронизывающее, холодное?

Что осенью созревает, убирают, кормит?

Что осенью собирают, сушат, жарят?

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в животных и рассказать, как это животное готовится к зиме.

Воспитатель подводит итог и говорит о том, как звери го­товятся встретить зиму: строят норы, делают запасы, меняют шубки.

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать выска­зывания об осени.

Дети, если я буду говорить правильно, вы должны со­глашаться и сказать: да, это так. Если я допущу ошибку, вы должны сказать: нет, это не так.

Итог.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: