Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Моя Кубань"

Автор публикации:
Иващенко Татьяна Михайловна
ст.Каневская, Краснодарский край
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Моя Кубань"

«Моя Кубань»

задачи:
1.Расширить представления детей об окружающем мире природы:

2.Учить сравнивать. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия: растения степи,луга,горы..
3.Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательный интерес к ней.
4.Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
5.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
6.Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,беседа о природных ресурсах Кубани,рисование «цветы полей»

Материал к занятию:

Демонстрационный: презентация к занятию, корзина с полевыми цветами.

Раздаточный: материал для пластилинографии(цв.пластилин,стеки,салфетки. ,квадраты из картона 5*5,6*6.)

Макет для картины .

Ход занятия.

Воспитатель:

-Посмотрите,ребята,что я принесла вам сегодня на занятие.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Цветы, давайте вспомним названия цветов, где растут цветы.

Дети: васильки, клевер…растут в степи.

Воспитатель: Наша Кубанская степь очень богата .А много десятков лет назад степи были пустынны и неухожены.

А знаете почему так красива наша Кубань?

- я вам расскажу сказку о Кубани.

Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией;

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля.

Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу.

В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома.

Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению.

Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки;

бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах;

янтарный браслет - превратился в ромашки с ярким солнышком внутри;

бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

зазеленели поля и долины,

зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга,

горы покрылись лесными массивами.

Не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

И вот такую картину подарила нам сегодня прекрасная девушка для того ,что бы мы с вами дорисовали ее.

Это наши Каневские просторы, вот какие растения растут здесь, что бы вы хотели посадить наша Кубань узнает,когда вы нарисуете эти растения.

Самостоятельная работа детей .

Рисование пластилином на квадратах из которых составляется картина.

Воспитатель напоминает приемы рисования пластилином,

напоминает об аккуратности выполнения работы.

ИТОГ: Прекрасная картина получилась у нас.Что же растет у нас на картине?

(ответы детей)Подсолнух,василек,одуванчик, мята…

Все работы детей собираются как пазлы и оформляются рамкой.

Воспитатель: Украсим нашей картиной нашу рисовальную стену.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте