Статья "Педагогика сотрудничества во внеурочной деятельности"

Автор публикации:
Сырцева Светлана Николаевна
Краснодарский край Выселковский район станица Балковская

Каждое образовательное учреждение ищет свои пути решения проблем в организации воспитательной работы. Одной из ведущих задач деятельности Штаба воспитательной работы школы является организация внеурочной деятельности обучающихся, как главного вектора в обеспечении полезной занятости детей и подростков и профилактики детских нарушений и преступлений.

Успех работы нашей школы заключается в сотрудничестве с родителями. Школа сельская - маленькая, это позволяет охватить внеурочной деятельностью каждого ребёнка, убедить каждого родителя в том, что родители нужны школе и она нужна семье, чтобы родители принимали школу как дом, где хорошо их ребенку.

Все педагоги школы твёрдо уверены в том, что в нашу школу ходят не 103 ребёнка, а 103 семьи: мамы, папы, бабушки и дедушки. Всех стараемся вовлечь в работу по воспитанию и обучению НАШИХ детей. С каждым годом все больше родителей активно участвуют в жизни школы.

Наша школа всегда открыта для родителей. Это значит: родители по своему желанию могут присутствовать на уроках и на различных занятиях с детьми; участвовать в образовательном процессе в качестве организаторов мероприятий, в проведении классных часов, бесед, экскурсий, встреч.

Для достижения эффективного сотрудничества, работа педагогов с родителями не должна носить эпизодический характер, не может проводиться от случая к случаю. Поэтому в план Штаба воспитательной работы школы мы ежегодно включаем совместную творческую и трудовую деятельность педагогов, детей и их родителей. Совместные праздники, конкурсы, экскурсионные поездки - самые популярные и любимые, как ребятами, так и родителями, формы работы, где педагоги не учат родителей и детей, а сотрудничают, общаются, обмениваясь

опытом, мнениями и вместе ищут пути решения проблем и задач воспитания. Вместе планируем работу, составляем маршруты, решаем, как лучше провести то или иное мероприятие. В наших делах нет сторонних наблюдателей.

Если это праздник, то родители - не зрители, а все играют, танцуют, поют, если туристическая поездка на Лаго-Наки, то все, не исключая директора школы, занимаются рафтингом.

Работаем тоже вместе! Так, в 2013 году, при подготовке школы к новому учебному году трудились «всей станицей» и результат - 1 место.

В 2014 году совместная деятельность родителей, педагогов и школьников была направлена на реализацию проекта «Маленькая Атамань». На территории школьного двора выросло «Кубанское подворье». Результат данной работы - 3 место в зональном этапе краевого конкурса на лучший кабинет кубановедения общеобразовательного учреждения.

В 2015 году запущен совместный с родителями проект – многодневная поездка по памятным местам Великой Отечественной войны в город – герой Севастополь, посвящённая 70 – летию Победы. В итоге данного проекта планируется создать уголок – панораму в школьном музее Боевой и трудовой Славы.

Профилактическую работу с детьми мы также стараемся вести с помощью родителей. Родители - участники рейдовых групп в вечернее время, дежурные на дискотеках в сельском ДК, на школьных мероприятиях.

В декабре 2014 года родители приняли активное участие в подворовых обходах, что позволило обеспечить безопасность детей и семей особой категории во время Новогодних и Рождественских праздников.

Мы живём в казачьей станице, многие родители являются членами хуторского казачьего общества, с которым мы ведем тесное сотрудничество: казаки - частые гости нашей школы, они оказывают спонсорскую помощь в проведении спортивных мероприятий, а

ребята стараются не подвести своих наставников и добиваются успехов: держат первенство в районных соревнованиях по баскетболу и гандболу, конкурсах строя и песни среди классов казачьей направленности, соревнованиях среди допризывной молодёжи по пулевой стрельбе. Наши ребята занимают призывные места в зональных соревнованиях по стритболу на кубок Губернатора Краснодарского края. После окончания школы наши выпускники охотно вступают в казачье общество и продолжают сотрудничать со школой уже в качестве наставников.

Результатом сотрудничества Штаба воспитательной работы школы и родительской общественности стала положительная динамика соблюдения закона 1539 и отсутствие в школе обучающихся, состоящих на учёте, уже в течение 5 лет.

Мы выделили для себя и предложили Вам основную формулу эффективной организации деятельности школы: родитель – не сторонний наблюдатель, не зритель, а активный сотрудник в воспитании наших детей.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации