Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Поклонимся погибшим тем бойцам..."

Автор публикации:
Ковганова Наталья Анатольевна
п.Дорожный Аксайского района Ростовской области
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Поклонимся погибшим тем бойцам..."

ПРОЕКТ: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Тип: групповая творческая проектная деятельность.

Актуальность темы:

Создание особого психологического пространства для развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смыслообразования;

Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;

Создание условий для творческого развития каждого ребенка;

Вовлечение родителей в процесс проекта.

  • Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
    Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки. В формировании патриотизма и гражданственности значимым является осознание детьми разного возраста сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание.
  • Основное назначение проекта «С благодарностью, помним!», – это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через самоуправление, выполнение творческих заданий, и др.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраст, через формирование представлений о Великой Отечественной войне.

Участники: дети, родители, педагоги.

Задачи проекта:

1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических навыки взаимоотношений с взрослыми;

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;

5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

6. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Описание проекта: Наша работа по героико-патриотическому воспитанию детей, основывается на программе «Обучения и воспитания в детском саду» М.А. Васильевой,Т С. Комаровой, В.В. Гербовой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

Проект по воспитанию патриотических чувств посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

Продолжительность проекта: 1.02.2016-1.04.2016 учебный год.

Продукт: Выставка творческих работ «Поклонимся погибшим тем бойцам».

Ожидаемые результаты:
- Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
- Закрепить навыки составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Усвоить алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, ПРЕЗЕНТАЦИЯ полученных результатов.
- Закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении стенда творческих работ воспитанников.
- Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

Мотивационный этап: Воспитатель говорит детям: «Ребята у каждого в семье есть бабушки и дедушки, которые помнят о войне, попросите их рассказать как День Победы отмечают у вас в семьях. Давайте вместе соберём рассказы своих родных и сделаем выставку о героях, а 9 Мая не забудем их поздравить с праздником и приготовим для них праздничный концерт и подарки, которые мы сделаем своими руками,

Как мы сможем это сделать?

Творческий этап: оформление выставки творческих работ, изготовление поздравительных открыток.

Методы проекта:

Беседы

Экскурсии

Чтение и прослушивание литературных произведений

Экскурсии

Спортивные соревнования .

Творческая деятельность детей, самостоятельная и с родителями.

Анкетирование

Подготовительный этап:

Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Участие родителей в проектной деятельности:

Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;

Участие в совместных мероприятиях (соревнованиях, экскурсиях).

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своей семьи, своей Родины.. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями и инициативной группой вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Беседы :

• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Солдат »-беседы по принесённым семейным фотографиям.
• «Что такое героизм?» по картинам военных сражений
• «История моего деда»»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Подвижные игры:

•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:Художественно-эстетическое развитие
• Рисунок «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира).
«Поле боя» -макет

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым своей семьи»
•Оформление выставки.

Итог проекта:

•Выставка поделок (совместно с родителями)
•Экскурсия в сельскую библиотеку «По страницам истории»
•Возложение цветов на памятнике «Неизвестному солдату»

Литература

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.

3. Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших

дошкольников», 2008 г., Москва.

4. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание

дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.

6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.

7. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: