Методические подходы к преподаванию биологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А.Дистервег
Слайд 3 Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.
Слайд 4 Методические подходы к преподаванию биологии я хотела бы рассмотреть на примере открытого урока, который я провела в январе прошлого учебного года в рамках методического объединения завучей школ. Это был урок биологии в 5 классе по теме «Грибы».
В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по биологии нашли отражение следующие подходы к преподаванию: Слайд 5
• усиление практико-ориентированной и личностно-ориентированной направленности содержания курса биологии за счет включения в него сведений прикладного характера; усиление внимания к методам познание природы и использование полученных знаний для решения практических проблем; раскрытие знаний, связанных с самопознанием, значимых для ученика и востребованных в повседневной жизни.
На своем уроке данный подход я реализовала в виде: дети вспоминали ранее знакомый материал, аргументировали необходимость знаний полученных на уроке для решения практических проблем, например при походе, в лес за грибами. Знания, полученные на уроке, могут быть востребованы в повседневной жизни ребенка.