Конспект занятия по ПДД . Игра "Поле чудес"
Игра «Поле чудес» во 2-б классе по правилам дорожного движения.
Составила и провела Овчинникова Н.Н.
Цели:
Формирование правовой культуры учащихся,
Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Предварительно класс разделили на 3 команды по 6 человек в каждой
( остальные выполняют другие роли: ведущий, помощники, артисты)
, приготовлены смайлики, вручаются за правильный ответ.
Звучит музыка, приглашаются участники игры.
Ведущий: Я приветствую вас на игре «Поле чудес», которая сегодня посвящена проверке знания правил дорожного движения. Итак, объявляем первый тур,( из каждой команды приглашаются по 2 человека).
Загадки:
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.(Велосипед)
Где бы нам через дорогу к магазину перейти?
Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот.
Мы на стрелке этой сами прочитали … (переход).
Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питаетсябензином,(автобус).
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю,и тебе хочу помочь, (светофор).
Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе, и мир открывается с ней,(дорога)
У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок нарушать нельзя и тут,(остановка)
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт пешеходный … (переход).
Ведущий: попрошу наших помощников подвести итогипервого тура.
Объявляется музыкальная пауза
Ведущий: объявляем начало второго тура.( из каждой команды приглашаются следующие участники, по 2 человека).
Конкурс «Дальше, дальше…», дети быстро должны ответить на вопросы в течении определённого времени (5 минут).
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? ( тротуар)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?(по правой)
- Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
- По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара? ( по левой стороне, навстречу транспорту)
- Какие геометрические формы имеют дорожные знаки? ( треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
- Как называется знак, который устанавливается у детских садов, у школ?(дети!)
- Как называется пересечение дорог? (перекрёсток)
- Сколько пешеходных переходов на перекрёстке? (4)
- Наши верные друзья и помощники на улицах города. ( дорожные знаки)
- Как называют людей, которые пользуются транспортом? (пассажиры)
- Что означаетслово «пешеход» (идущий пешком)
- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные).
Подведение итогов 2 тура.
Объявляется музыкальная пауза
Ведущий объявляет третий тур ( из каждой команды приглашаются следующие участники, по 2 человека).
В этом туре вам предстоит называть дорожные знаки по их изображениям.
Показывается рисунок – дети называют знак.
Подведение итогов третьего тура.
Объявляется музыкальная пауза
Ведущий объявляет супер игру. Решение задач.
- Что должен сделать пешеход, если на середине проезжей части его застал красный свет светофора? А) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части; Б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;В) оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
2.Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?
А) на повороте дороги;
Б) в месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
В) на крутом подъёме.
3. . Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
1) сигналам светофора;
2) сигналам регулировщика;
3) это зависит от ситуации.
Подведение итогов.
Игра в зале«Запрещается – разрешается!»
Вручение наград победителям.