Родительское собрание "Логоритмические занятия в ДШИ с детьми в группах раннего эстетического развития"

Автор публикации:
Петренко Светлана Анатольевна
г. Верхняя Салда, Свердловская область

Цели: – познакомить родителей с аспектами логоритмических занятий с детьми в группах раннего эстетического развития.


Логоритмика- один из 3-ех предметов, которые входят в комплекс занятий с детьми в группах раннего эстетического развития.

Задачи:

• Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка;

• Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

• Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи;

• Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса:

• Развитие чувства ритма;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие пространственной ориентации движений;

• Развитие общей и мелкой моторики, мимики.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

практический;

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

игровой.

  • Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:
  1. Логопедическую гимнастику - комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
  2. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
  3. Пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;
  4. Упражнение на развитие общей моторики, соответствующее возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  5. Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;
  6. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
  7. Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
  8. Мело и ритмодекламация для координации слуха, речи, движения.
  9. Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;
  10. Коммуникативные игры и танцы дня развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
  11. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
  • РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ
  • Ходьба и маршировка
  • Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки. Поэтому задания по обучению ходьбе и легкому бегу под музыку обязательно включаются в каждое логоритмическое занятие.
  • В таких упр. постепенно формируется координация движений рук и ног.
  • Регуляция мышечного тонуса
  • У детей часто отмечается не только нарушение артикуляции, но и недостатки мелкой и общей моторики. Причина - в нарушении тонуса мышц, вследствие этого дети или излишне напряжены, суетливы. Или имеет место вялость общих движений. Для коррекции этих недостатков моторики необходимо научить детей умению регулировать свой мышечный тонус. Так упражнения с элементами релаксации делают возможным обучать детей управлять движениями своего тела.
  • Развитие внимания и памяти
  • У детей часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенно слухового внимания и памяти. Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти и активно используются все средства логоритмики — музыка, слово и движение.
  • Развитие чувства музыкального темпа
  • Работа над музыкальным, а на его основе и над речевым темпом, очень важна для детей, страдающих заиканием или нарушением темпа речи. Умение передавать его с помощью движений помогает таким детям в дальнейшем восстановить нормальный темп речи.
  • Развитие чувства музыкального ритма
  • Всем детям, имеющим недостатки восприятия ритма, очень полезны логоритмические занятия, так как именно музыка и движение способствуют его воспитанию. ….к движениям добавляются звукоподражания, а вслед за тем и слова, которые дошкольник должен произносить в заданном движением ритме.
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Игра на занятиях по логоритмике часто используются детские музыкальные инструменты. Это способствует формированию чувства музыкального ритма, темпа, улучшается внимание, музыкальный слух, совершенствуется пальчиковая моторика, развивается дыхание (при игре на духовых инструментах). Музицирование, кроме того, способствует развитию творческих способностей маленького человека.
  • Пальчиковые игры
  • У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, наблюдается недоразвитие и моторных функций.
  • Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.
  • Подвижные игры
  • Основная форма деятельности детей — игра.
  • Музыкальное сопровождение определяет развитие игры, углубляет образы, создает у детей соответствующее настроение. Музыка воспитывает чувство ритма, способствует уравновешиванию нервных процессов, проявлению творчества.
  • Слушание музыки
  • Музыка по своей природе очень эмоциональна и образна. Именно поэтому она так близка впечатлительной натуре ребенка. Музыкальными средствами на логоритмических занятиях постепенно развивают художественное восприятие детей.
  • Речь с движением
  • Проговаривание текста, чаще всего стихотворного, с одновременным выполнением действий называется речью с движением. Стихотворный текст в данных упражнениях является ритмической основой для выполняемых движений, а двигательный компонент помогает детям лучше запоминать текст самого стихотворения.
  • Движения, сопровождающие речь, не механические, а осмысленные, иллюстрирующие ее содержание.
  • Мимика
  • Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Артикуляция

  • К подвижным органам артикуляции (речевым органам) относятся язык, губы и челюсти. Для формирования правильного звукопроизношения необходимо развивать их подвижность.

Следовательно, логоритмические занятия ведут к преодолению речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением; развитию мышления детей, осознанного восприятия явлений окружающего мира.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: