Линейка памяти "Детство опаленное войной

Автор публикации:
Егорова Ирина Михайловна
г. Хабаровск

МБОУ СОШ №6

г. Хабаровск

Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Линейка памяти

«Детство, опалённое войной».

Презентация «Ты помни».

На сцене мальчик и девочка.

Мальчик. Вам – ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою!

Вам, труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа!

Вам, дети войны, лишённые детства

И своим трудом

Приблизившие Победу,

Посвящается этот праздник!

Девочка. Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

И немцы, кончив кофе пить в тот миг,

Влезали в танки, прикрывая люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что миром и войной

Всего – каких-то пять минут осталось!

Звучит песня «Священная война».

Голос Левитана о начале войны (слайд).

Мальчик. «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рёв яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. «Война!», - крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени». (Б. Васильев).

Презентация «Священная война».

Девочка. Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Мальчик и девочка уходят. Выходят другие 2 девочки и 2 мальчика.

1-я девочка. Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята с вами говорят.

Мы слышим их

Они нам близки.

1-й мальчик. Отец мой дерётся с врагами –

Тяжёлая это работа,

Все люди встают, защищая

Страну, как родную мать.

2-я девочка. У неё большие хлопоты,

Большие дела и заботы,

Ей будет трудно порою –

Ты должен ей помогать.

2-й мальчик. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Камчатки,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

Презентация «Война и дети».

Эти дети уходят. Выходят 3 мальчика.

1-й мальчик. Что теперь делать будем? Как жить?

2-й мальчик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать

моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

3-й мальчик. Моряком, конечно, хорошо, н лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

1-й мальчик. Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

2-й мальчик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

3-й мальчик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

1-й мальчик. Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Мальчики уходят.

Звучит песня «Журавли».(Презентация) Под песню входят в зал дети. У них (через одного) в руках портреты пионеров – героев и бумажные журавлики. Ребята выстраиваются клином. С одной стороны стоят дети с портретами, с другой – с журавликами.

1-й ученик. Альберт Купша и Маркс Кротов. Друзья поклялись бороться с захватчиками. Они установили связь с партизанами. Однажды, они помогли нашим самолётам разбомбить фашистский аэродром. Скрытно подобрались мальчишки к аэродрому. Вдвоём полезли на сосну. У них было ведро с керосиновой лампой. Мальчики лезли на верх и передавали друг другу ведро. Снизу огня не было видно, а для лётчиков это был отличный маяк. Фашисты заподозрили друзей в связи с партизанами, схватили их, а позже – расстреляли.

2-й ученик. Володя Казначеев. Весной 1941 года закончил он 5-й класс, а осенью вместе с сестрой пришёл к партизанам. Мать их фашисты расстреляли за то, что она пекла хлеб партизанам. Володя был связным партизан с подпольщиками, расклеивал листовки. Пустил под откос более 10 вражеских эшелонов. За его голову фашисты назначили награду, даже не подозревая, что это ребёнок.

3-й ученик. Многие жители, оказавшись в занятых фашистами сёлах, ушли в подполье: старались незаметно, тайком, навредить фашистам, помочь партизанам.

4-й ученик. Витя Хоменко. В школе, по немецкому, у Вити была пятёрка. Подпольщики поручили ему устроиться в офицерскую столовую для немцев. Мальчик подавал обеды и слушал разговоры. Вскоре немцы сделали Витю посыльным при штабе. Но они и подумать не могли, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.

5-й ученик. Я из детства ушёл не как все,

А шагнул через пламя взрыва…

В молодом серебристом овсе,

Мина мягкую мину взрывала.

Вновь засеяли землю весной,

От дождей оплыла воронка…

Трудно вырасти из ребёнка,

Искалеченного войной.

6-й ученик. Володя Щербакевич. В занятом фашистами городе Минске Володя вместе с мамой у себя на квартире устроили госпиталь. Выхаживали раненных красноармейцев, доставали лекарства. Немцы держали в тюрьме раненных бойцов. Володя с другими подпольщиками устроили им побег и помогли пробраться к партизанам.

7-й ученик. Ветры походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята – герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

8-й ученик. Витя Коробков. Витю война застала в пионерском лагере. Родной город занял враг, но в городе действовало подполье, и Витя стал его участником. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гонял по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулемёты, где и сколько разместилось немецких солдат. И всё, что узнавал, передавал партизанам.

9-й ученик. Шура Кобер. Город Николаев – южный порт, железнодорожный узел. Эшелон за эшелоном отправляли фашисты в сторону фронта. Что в них? Какое оружие? Сколько? Наблюдение за железной дорогой поручили Шуре. Мальчишка возился у переезда с велосипедной цепью, а сам считал танки под брезентом, машины, пушки, и по его донесениям летели под откос эшелоны с военной техникой.

10-й ученик. Саня Колесников, Сане поручили выяснить, куда ведёт железнодорожная ветка, которую так усиленно охраняли немцы. Саня проследил весь путь, а потом, взбираясь на деревья, обозначал её кусками белой материи – с самолётов цель была видна отлично.

11-й ученик. Нина Куковерова. С первых дней прихода фашистов Нина стала партизанской разведчицей. Не обращали внимания немцы на усталую девочку с торбой, а она всё видела: и склад горючего, и часовых.

12-й ученик. Зина Портнова. Война застала ленинградскую школьницу в деревне,

куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольнаягруппа«Юныемстители», и Зина была её участником. Она вела разведку, распространяла листовки. В декабре 1943 года фашисты схватили её, пытали, допрашивали. Во время одного из допросов, Зина схватила пистолет и выстрелила в гестаповца, пыталась бежать, но фашисты настигли её…

Голос Левитана об окончании войны.(слайд)

Мальчик. Победа! Этого праздника ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась война.

Презентация «День Победы».

На фоне песни.

Девочка. И как могли, помогали Родине дети: кто – у станка или в поле, кто – на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли…

Мальчик. Разве погибнуть

Ты нам завещала,

Родина?

Девочка. Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина!

Мальчик. Разве для смерти

Рождаются дети,

Родина?

Девочка. Разве хотела

Ты нашей смерти,

Родина?

Мальчик. Пламя ударило в небо! –

Ты помнишь,

Родина?

Девочка. Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»,

Родина.

Мальчик. Славы никто у тебя

Не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого…

Все вместе. Я или Родина!

Девочка. Война, война… Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах,

Припомним и минуту помолчим.

Минута молчания.

Звучит колокольный звон.

Мальчик. Снова майские звёзды в полях зацветают,

И вдоль старых окопов плывёт тишина.

Там гремела когда-то большая,

Не по детскому росту, война.

Девочка.

Как тяжело, когда идёт война,

Солдаты гибнут, умирают дети,

Я не хочу, чтобы была она

Ни в телевизоре, ни на Планете.

Пусть войны на Земле тот час замрут

И никогда не запылают снова.

И в каждом доме будут счастье и уют.

И люди знать не будут слёз и горя.

Презентация «Птицы белые».

Дети привязывают журавликов к шарикам и отпускают в небо.

Дети уходят с линейки.



Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Подписаться на новые публикации Вконтакте