Конспект НОД "Помощь Формадосцам"

Автор публикации:
Файзуллина Инна Павловна
г. Бирск республика Башкортостан

Ход образовательной деятельности.

Ребята, скажите, а какой скоро праздник наступит?

А что это за праздник?

(Ответы)

Да действительно, в этот день отмечают праздник все защитники нашей Родины.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Ребята, скажите, кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, Родину от врагов.

Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
- Кого вы здесь видите?
Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. Как вы думаете, зачем стране нужно столько много родов войск?

- Чтобы защищать и на суше, и на воде, и в воздухе.

Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильна: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Летчики защищают небо, пехотинцы – сушу, моряки – море.

Игра «Кто где служит»

Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Отгадайте, кто где служит?

Кто служит на танке? (танкисты )

Кто служит на границе ( пограничник)

Кто летает на вертолете (вертолетчик)

Кто служит в ракетных войсках (ракетчики)

Кто служит на подводных лодках(подводники)

Кто служит в военной авиации (военные летчики)

Как называется солдат, у которого нет военной техники (пехотинец)

-Какую боевую технику вы знаете?

Дети перечисляют (выставляется иллюстрация) и объясняют, для чего нужна техника и какова польза от нее во время военных действий.

Далее воспитатель дополняет с демонстрацией слайдов.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

- Кто защищает нас, летая на самолете? на вертолете? на танке?

Могут ли женщины быть защитниками Отечества?
- Женщины военных профессий тоже называются защитниками.
Кто эти женщины? Я называю профессию мужчин, а вы мне женскую профессию
Радист -...
Танкист -...
Летчик -....
Связист - …
Моряк - …
Пулеметчик - …...
- Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
- Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Он должен много знать и много уметь. Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым.

Загадываниезагадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...(танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)

Физкультминутка:
Воспитатель:

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим, что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Звучит сигнал СОС (включить на компьютере)

-Кто знает, что это за сигнал?

(сигнал помощи).

-Кажется, нам пришло послание.

Зачитать

-Формадосцы просят помощи, так как на них готовит нападение недружественная галактика.

- В сообщении сохранились некоторые слова: прицел…, …, броня…, пушка…, нападение…, гусеница…, пулемет…, помогите.

-Догадайтесь, какую помощь просят формадосцы?

Предположения воспитанников

-Формадосцы никогда не воевали, поэтому не знают, как выглядит военная техника.

Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать модели танков, которые пригодятся на планете Формадос для отражения нападения.

Как вы думаете, какую технику мы для них сегодня изготовим?

(предположения)фло

Отгадайте загадку, тогда узнаете, что сегодня мы с вами будем делать для фармадосцев.

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

Танк мы будем делать, используя две технологии.Перед вами заготовки танков,корпус танка делаем в технике пластилинография (с ней вы знакомы), поворотную башню из салфетных шариков, пушку нарисуем фломастерами. Гусеницы танка прорисуем зубочистками.

А для начала выполним гимнастику для пальцев «Бойцы-молодцы» Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых.

(Показать раскрытые ладони).

И солдат в боях удалых

Два – гвардейца – храбреца,

(Сжать пальцы в кулак и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки!

Итак, включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.

Дети выполняют работу в сопровождении музыки, воспитатель подходит к детям, исправляет, наставляет.

В конце провести выставку работ и беседу по понравившимся поделкам.

Занятие закончить песней в исполнении мальчиков «Будущие солдаты»

Россия – огромная страна,

В ней армия отважна и сильна.

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут.

Припев:Мы только немного подрастем,

Мы в армию Российскую пойдем.

Мы будем доблестно служить,

И Родиной мы будем дорожить.

Мальчишка – будущий солдат,

И хода нет ему назад.

Мальчишка – будущий герой,

Он за друзей всегда горой.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелегкую службу российские воины. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья, счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! А наши работы мы передадим фармадосцам, чтобы они знали, как выглядит военная техника. А может быть, они смогут договориться с галактикой и в их государстве не будет войны.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации: