Технологическая карта урока по теме "Умножение одночлена на многочлен"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с.Новокуровка
муниципального района Хворостянский Самарской области
Открытый урок по алгебре «Умножение одночлена на многочлен».
7 класс
Учитель: Филина Мария Николаевна
Технологическая карта урока алгебры «Умножение одночлена на многочлен».
Тема |
Умножение одночлена на многочлен. |
Задача и цели темы |
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке. - обучающие повторить распределительное свойство умножения; учить применять правило умножения одночлена на многочлен. -развивающие способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитательные воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников. |
Планируемый результат |
Смогут применять правило умножения одночлена на многочлен. |
Основные понятия |
Распределительное свойство умножения, одночлен, многочлен, упрощение выражений. |
Межпредметные связи |
Математика, геометрия |
Ресурсы -основные -дополнительные |
Учебник алгебры Ю.Н.Макарычев,… компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Вид работы |
Работа фронтальная, индивидуальная. |
Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
–самооценка на основе критерия успешности ;
–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Познавательные:
-выполнять классификацию;
-обосновывать основание для классификации;
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
№ п\п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Контролирующие задания и УУД |
||||||
1 |
Организационный момент Цель – активизация учащихся. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
Применять правила поведения на уроке |
Ученики проверяют свою готовность к уроку. Ждёт нас сегодня работа важная Что не знаем, будем повторять, Что забыли,будем вспоминать. - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад. |
|||||||
2 |
Актуализация опорных знаний Цель – побуждать детей к свободному высказыванию |
Предлагается учащимся вспомнить распределительное свойство умножения; определение многочлена, стандартный вид многочлена; раскрытие скобок. |
4ху; -1; 5ху+3х-2. УУД: познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; |
||||||||
3 |
Создание проблемной ситуации ; Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы Слайд №3 |
Организовать создание проблемной ситуации включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Подводит учащихся к понятию «умножение одночлена на многочлен». Раскройте скобки 6(2а-в), В многочлене 5ху-х+4 заключите два последних члена, поставив перед скобками: знак- плюс и знак -. -Умножим одночлен 9п на многочлен 7п-3+4х: 1. Составим их произведение 2. Преобразуем его, применив распределительное свойство умножения |
УУД: регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - владеть распределительным свойством умножения коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||
4 |
Физминутка для глаз Слайд №10 |
||||||||||
5 |
Постановка учебной задачи. Цель: самостоятель-ная формулировка темы и цели урока Слайд №1 Слайд №2 |
Подвести к определению и самостоятельной формулиров ке темы и цели урока |
Формулировать тему и цель урока, определяют задачи |
Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Откройте учебник на странице 126. - Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик). |
Работа по учебнику УУД: познавательные –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; –определение основной и второстепенной информации ; –постановка и формулирование проблемы ; коммуникативные; –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; –аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; –осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||||||
6 |
Работа над темой урока. Слайд №4 Слайд №5 |
Обеспечить контроль за выполнением задания. |
формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Используется материал учебника №619. Представьте в виде многочлена: А) 14б+1-6(2-11б) Б) 25(2-3с)+16(5с-1) В) 14(7х-1)-7(14х+1) Г) 36(2-у)-6(5-2у) |
- Давайте еще раз вспомним правило раскрытия скобок; определение многочлена Учебник УУД регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Личностные УУД: –самооценка на основе критерия успешности ; |
||||||
7 |
Первичное закрепление изученного. Самостоятель- ная работа. |
Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 |
УУД регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - корректно сообщать товарищу об ошибках; Личностные УУД: –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; |
||||||||
8 |
Домашнее задание Слайд № 9 |
Задание комментируется, обращается внимание на выполнение аналогичных заданий на уроке. Слайд №5 |
|||||||||
9 |
Рефлексия. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы |
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, Оцените свою работу. Дети отмечают слово Я на выбранной шкале. |
Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Не понял Понял, но Понял УУД: познавательные: –рефлексия способов и условий действия ; –контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Личностные –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; –следование в поведении моральным Нормам и этическим требованиям . коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ; –использование критериев для обоснования своего суждения; –планирование учебного сотрудничества ; |