Экологическая викторина "О чем поют пернатые в холодный день зимы?"

Автор публикации:
Кудрина Екатерина Александровна
г.Лысьва, Пермский край

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

«О чем поют пернатые в холодный день зимы?»

Тема «Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи:

* Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц.

*Выделять общее и различие в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

*Активизировать внимание, память.

*Воспитывать заботливое отношение к птицам, учить помогать птицам зимой.

*Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях в детском саду.

*Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей,

Интеграция образовательных областей:

1.«Социализация»

2.«Коммуникация»

3.«Безопасность»

4.«Художественное творчество»

Виды детской деятельности:

«Игровая», «Продуктивная», «Коммуникативная», «Познавательно- исследовательская».

Предварительная работа:

Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, наблюдение за птицами во время их пребывания на кормушках, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, заучивание стихов, составление дидактических игр: «Узнай птицу по оперению», «Птичья столовая», «Гости нашего двора», «Кто быстрее подберет птице корм», прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, составление альбомов: «Зимующие птицы нашего города», «Птицы нашего парка», «Птицы занесенные в красную книгу», «Перелетные птицы», «Птицы живущие на реке Лысьва», «Птицы наших лесов», разучивание пальчиковых игр: «Сорока- ворона», «Пой-ка подпевай -ка 10 птичек стайка», разучивание народных игр, работа с энциклопедиями.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Зимующие птицы», магнитофон, аудиозапись, иллюстрации изображающие зимующих и перелетных птиц, рисунки с изображением частей птиц (клюв, хвост, грудка), картинки с изображением корма для птиц, сухие семена шиповника, подсолнечника, пшеницы, рябины, боярышника, еловых шишек, альбомные листы бумаги, фломастеры, эмблемы участникам команд («Снегири» , «Синицы»),магнитная доска, разноцветные магниты, аудио запись песни из мультфильма «КОАПП. Что услышала медуза?» муз. И Ефремова, сл. В. Голованова, энциклопедии для награждения команд.

Ход игры:

Дети входят в группу под песню «Хочу все знать».

Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири», команда «Синицы»

1 ребенок:

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

2 ребенок:

Детей и взрослых позвала

Игра «Что? Где? Когда?»

И думаем, пройдет она

Активно и не скучно.

Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо выбрать жюри (вызываются члены жюри).

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Вы готовы к первому заданию?

Первое задание – разминка «Угадай птицу»

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Угадайте, что за птица?

Серый маленький комочек

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)

2.Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор (дятел).

3.Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик! (сорока).

4.Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее? (синица)

5.Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать (голубь).

6.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

7.Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?( ворона)

8.Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (свиристели).

9.Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом).

10.Тащит в дупла лип упорно

Желуди, орехи, зерна,

Как заправский кладовщик

Бойкий ... ямщик. (поползень.)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Предоставим слово членам нашего жюри. Переходим к следующему заданию.

Второе задание: «Знатоки»

Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц, . по которым вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

- Какой птицы крылья?

Третье задание «Какая птица должна улететь?»

Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?»

Физкульт-минутка Дети танцуют под музыку из мультфильма «КОАПП Что услышала медуза?»

Муз.И.Ефремова сл. В. Голованова.

Четверное задание: « Художники»

Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Пятое задание: «Кого чем угостим?»

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень холодные и снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Шестое задание: «Невидимка»

«Найди, сосчитай и назови птиц»

Воспитатель: И вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней вы стали чуточку умней и дружней. Кто- то узнал что-то новое, мы надеемся, что вы всегда будете хорошими защитниками, помощниками братьям нашим меньшим.

Подведение итогов. Награждение команд.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: