Конспект НОД математический КВН "Умники и умницы"

Автор публикации:
Попова Любовь Петровна
с.Кинель-Черкассы

Математический КВН «Умники и Умницы».

Составила: воспитатель Попова Л.П.

Программное содержание: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Развивать умение логически мыслить. Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.

Развивающая среда: Шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; схематичное изображение лисы и гуся, а также плоскостные геометрические фигуры для их составления; геометрические фигуры: прямоугольник и круг; различные предметы, имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф ( 2 шт.), мольберт ( 2 шт.). Листы бумаги и карандаши для жюри

Ход:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте сначала выберем жюри.

Под звуки песни "Мы начинаем КВН" команды входят в зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: "Эрудиты" и "Знатоки". У нас сегодня будет много заданий, для этого нам нужно размять пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:

ИГРА - ПОТЕШКА « ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

Поднять левую ладонь к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать ,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди...

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

А для того, чтобы у нас хорошо работали глазки. Мы сделаем гимнастику для глаз, а для этого нам нужно вспомнить дни недели.

«Весёлая неделька».

- Всю неделю по- порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Задание 1

Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.

"ЭРУДИТЫ"

Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? Ответ

"ЗНАТОКИ"

Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

МУЗЫКА

Задание 2.

Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

"ЭРУДИТЫ"

Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

"ЗНАТОКИ"

Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Собирал меня его енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам.-детям

"ЭРУДИТЫ"

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук)

" ЗНАТОКИ"

Две плетенки, две сестрички
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не замерзли пять да пять. ( Варежки)

Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

1.Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

Только он при всем при том - не пустое место.

2.Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3.Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.

4.Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

МУЗЫКА

Встаем в круг: Физминутка

  • Вперед 4 шага, назад 4 шага
  • Кружится, кружится наш хоровод,
  • Ручками похлопали, ножками потопали
  • Плечиком подвигали, а потом попрыгали

Задание 3.

"Математические загадки"

"ЭРУДИТЫ"

Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)

"ЗНАТОКИ"

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня ( Светофор)

"ЭРУДИТЫ"

На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять ( Стул)

"ЗНАТОКИ"

Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк ! ( Паук)

Жюри подводит итоги.

МУЗЫКА

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Ведущий : Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Карлсон: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Карлсон. КВН – это…

Карлсон: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Карлсон КВН – это клуб веселых и находчивых.

Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо решить задачки, а я не знаю как их решать.

Ведущий; Ребята! Поможем Карлсону?

Задание 4 .

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

«Эрудиты»

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

«Знатоки»

1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

2. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

3. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5).

Задание 5 .

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры? ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб , трапеция.) Молодцы!

МУЗЫКА

Игровое задание со счетными палочками.

«Эрудиты»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

«Знатоки»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

МУЗЫКА

Задание 6

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Давайте покажем на доске.

Задание7

Ребята, давайте поиграем.

Эта игра

«Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Жюри подводит итоги.

Карлсон играет с болельщиками-детьми в игру "Так – это не так"

1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?

2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?

3.Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

4.Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

КАРЛСОН РАЗДАЕТ ПОДАРКИ.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: