Конспект НОД математический КВН "Умники и умницы"
Математический КВН «Умники и Умницы».
Составила: воспитатель Попова Л.П.
Программное содержание: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Развивать умение логически мыслить. Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.
Развивающая среда: Шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; схематичное изображение лисы и гуся, а также плоскостные геометрические фигуры для их составления; геометрические фигуры: прямоугольник и круг; различные предметы, имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф ( 2 шт.), мольберт ( 2 шт.). Листы бумаги и карандаши для жюри
Ход:
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте сначала выберем жюри.
Под звуки песни "Мы начинаем КВН" команды входят в зал.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: "Эрудиты" и "Знатоки". У нас сегодня будет много заданий, для этого нам нужно размять пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:
ИГРА - ПОТЕШКА « ЭТОТ ПАЛЬЧИК»
Поднять левую ладонь к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать ,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди...
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
А для того, чтобы у нас хорошо работали глазки. Мы сделаем гимнастику для глаз, а для этого нам нужно вспомнить дни недели.
«Весёлая неделька».
- Всю неделю по- порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. |
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. |
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. |
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) |
- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. |
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) |
- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. |
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) |
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. |
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) |
- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. |
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) |
- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! |
Задание 1
Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.
"ЭРУДИТЫ"
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? Ответ
"ЗНАТОКИ"
Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
МУЗЫКА
Задание 2.
Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
"ЭРУДИТЫ"
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
"ЗНАТОКИ"
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Собирал меня его енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам.-детям
"ЭРУДИТЫ"
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук)
" ЗНАТОКИ"
Две плетенки, две сестрички
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не замерзли пять да пять. ( Варежки)
Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.
1.Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,
Только он при всем при том - не пустое место.
2.Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3.Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.
4.Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
МУЗЫКА
Встаем в круг: Физминутка
- Вперед 4 шага, назад 4 шага
- Кружится, кружится наш хоровод,
- Ручками похлопали, ножками потопали
- Плечиком подвигали, а потом попрыгали
Задание 3.
"Математические загадки"
"ЭРУДИТЫ"
Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)
"ЗНАТОКИ"
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня ( Светофор)
"ЭРУДИТЫ"
На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять ( Стул)
"ЗНАТОКИ"
Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк ! ( Паук)
Жюри подводит итоги.
МУЗЫКА
Звучит музыка. Появляется Карлсон.
Ведущий : Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Ой, здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: На математический КВН.
Карлсон: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий: Да нет, Карлсон. КВН – это…
Карлсон: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.
Ведущий: Нет, Карлсон КВН – это клуб веселых и находчивых.
Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо решить задачки, а я не знаю как их решать.
Ведущий; Ребята! Поможем Карлсону?
Задание 4 .
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
«Эрудиты»
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
«Знатоки»
1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
2. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
3. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5).
Задание 5 .
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры? ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб , трапеция.) Молодцы!
МУЗЫКА
Игровое задание со счетными палочками.
«Эрудиты»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
«Знатоки»
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
МУЗЫКА
Задание 6
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Давайте покажем на доске.
Задание7
Ребята, давайте поиграем.
Эта игра
«Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Жюри подводит итоги.
Карлсон играет с болельщиками-детьми в игру "Так – это не так"
1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
3.Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
4.Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.
КАРЛСОН РАЗДАЕТ ПОДАРКИ.