Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста в ходе режимного момента " Откуда берутся лужи"

Автор публикации:
Еременко Светлана Викторовна
г. Новороссийск, Краснодарский край
Конспект  совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста в ходе режимного момента " Откуда берутся лужи"

Конспект

совместной образовательной деятельности воспитателя

с детьми среднего возраста

в ходе режимного момента

Тема: «Откуда берутся лужи».

Мадоуцрр д/с №49

Воспитатель: Еременко С.В

г. Новороссийск

Цель: создать условия для получения детьми знаний о погодном явлении.

Задачи

Образовательные

  • oДать детям возможность узнать, как образуются лужи и закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями неживой природы при помощи детского экспериментирования.
  • oФормировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

Развивающие

  • oРазвивать познавательный интерес детей, наблюдательность, способность анализировать и делать выводы.
  • oЗакреплять в самостоятельной деятельности умение подбирать необходимые атрибуты для проведения опыта.
  • oСовершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Воспитательные
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, любознательность, умение сотрудничать.
  • Методы и приемы
  • Практические (наблюдение, эксперимент)
  • Словесные (беседа, вопрос-ответ)
  • Педагогические технологии: проблемное обучение.
  • Материалы и оборудование
  • Электронное пособие говорящая ручка « Знаток», стаканчики с землей и лейки с водой для каждого ребенка, алгоритм опыта.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

  • 1Введение в ситуацию.

Воспитатель:

-Мальчики и девочки, а почему мы не гуляем? (Ответы детей) И в группе почему-то потемнело? Что случилось? Как нам узнать?( Посмотрим в окно).Что вы увидели? Какого цвета небо? А солнышко куда спряталось? Как можно сказать, какая сегодня погода ясная или пасмурная? Что бывает, если много туч на небе? А как говорят про погоду, если идет дождь, какая она?Почему же в такую погоду нельзя гулять?И правда, вода какая-то на площадке, что это?

Дети:

- Это лужа.

Воспитатель:

- Почему на асфальте есть лужа, а на земле нет?

Голос тучки( Говорящая ручка «Знаток»).

-Здравствуйте, мальчики и девочки.

Посмотрите на меня, Это я к вам пришла, сырую погоду принесла.

Воспитатель.

- Вы догадались, кто это с нами говорит? Ответы детей

-Мне кажется,что это вон та тучка ?

- Ой, тучка, мы из-за тебя гулять не пошли. Это ты дождиком землю полила, лужи и слякоть повсюду оставила?

Тучка.

-А вы хотите узнать, почему лужи образуются на асфальте быстрее ,чем на земле?У меня есть подсказка. Светлана Викторовна, помогите детям разобраться с моей подсказкой.

2.Затруднение в ситуации.

Воспитатель показывает детям алгоритм опыта.

-Тучка, мы попробуем разобраться вместе с мальчиками и девочками? Поможете мне? Что вы увидели на картинках? Интересно, что стрелочки обозначают? Вы догадались?

Воспитатель.

-Я бы хотела попробовать сделать такой опыт. Мы сможем его сделать? Что нам понадобится для этого? А где мы возьмем стаканчики с землей и лейки с водой.?

Дети.

- В уголке экспериментирования.

3.Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Дети выбирают материалы и начинают работу :слегка поливают землю в стаканчиках из лейки).

-Что вы заметили?

Дети.

- Земля стала мокрой.

Воспитатель

-А у кого лужа появилась?

Дети отвечают.

Воспитатель.

-Куда же исчезла вода?

- Дети:

-Вода впиталась, просочилась в землю.

Воспитатель:

- А как же тогда появляются лужи на земле?

-Как это узнать? Может подсказка тучки нам поможет? Что еще надо сделать? Дети, с помощью алгоритма, выясняют, что надо добавить больше воды, наблюдают за тем, что вода перестала впитываться в почву, и в стакане появилась лужа.

Воспитатель.

-Почему же вода теперь не впитывается?

Дети

-Воды слишком много, она не впитывается больше и т. д.

4.Рефлексия.

Мы выяснили с вами, как появляются лужи? Как же это происходит?

Что для вас было самым трудным?

5. Трудовая деятельность.

Девочки и мальчики, мы не можем пойти гулять из-за дождя и луж, но, я надеюсь, мы с вами найдем, чем заняться в группе? У меня есть для вас одна интересная настольная игра, хотите в нее поиграть? А столы-то у нас заняты, как нам быть? Поможете мне убрать? Дети с воспитателем убирают атрибуты материалы.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: