Изложение по коллективно составленному плану. "Купание медвежат"

Автор публикации:
Гринь Марина Викторовна
п.Иноземцево

Конспект урока по программе «Школа России». 4 класс

Тема: Изложение

по коллективно составленному плану «Купание медвежат». (Упр.82.)

Цель: способствовать формированию навыка написания

изложения с элементами сочинения через применение технологии критического

мышления.

Задачи урока:

обучающая:

создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих

развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий

технологии критического мышления;

развивающая: способствовать

развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков;

воспитывающая:

воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность

Развивать умение письменно передавать

содержание текста в логической последовательности по коллективно составленному

плану, применять на практике изученные правила, находить в словах знакомые

орфограммы и проверять их.

Оборудование

:картинки с медвежатами, картина « Купание медвежат», карточки слов.

I. Орг.Момент.

Ход урока и сообщение целей урока

.

-Сегодня

урок развития речи. Мы будем писать изложение текста, к которому необходимо

составить планы.

Загадка

о медведе

II..Подготовительная

работа:

1.Чтение

памятки в учебнике с. 150.

2.Подберите

однокоренные слова к слову МЕДВЕДЬ,МЕДВЕДИЩЕ,МЕДВЕДИЦА,МЕДВЕЖАТА,МЕДВЕЖОНОК,МЕДВЕЖИЙ.

3.Подберите

слова, которые употребляются в речи, вместо слова МЕДВЕДЬ(Косолапый, Топтыгин,

Зверь, Лесной хозяин)

4.Объясните

значение выражений:» Медведь на ухо наступил».(Нет музыкального слуха)

5.

Подберите глаголы к сущ. МЕДВЕДЬ (Рычал,

Лизал, Рвал, Сосал, Плавал, Ловил, Брал, Нырял, Барахтался, Спал, Ревел)

6.Послушайте

небольшое сообщение.

«Бурые

медведи водятся в Европе,Азии и Северной Америке.Эти животные-отличные охотники,но часто питаются и

лесными ягодами,кореньями,фруктами, жуков и личинок,ловят лягушек и

рыбу.Медведь большой любитель мёда.Уж очень велик зверь,зимой ему трудно

прокормиться,но если медведь не накопит

осенью достаточно жира, он не ляжет в берлогу - ходит всю зиму злой и голодный.

Медведица ложится в берлогу с

прошлогодними медвежатами. Они помогают ей следить за новыми малышами. До двух

лет ходят медвежата с матерью. А малыши - обычно их бывает двое - появляются на

свет в январе-феврале.

-Что

нового вы узнали из этого сообщения?

III. Работа с

содержанием текста

.

1.Знакомство

с текстом: » Купание медвежат». (Читает учитель или подготовленный ученик.)

2.Беседа

по содержанию текста.

-Где

произошла внезапная встреча охотника с медвежьим семейством?

-Как

вёл себя человек? Почему?

-Опишите

купание первого медвежонка. Как он себя ведёт?

-Что

скажете о поведении второго медвежонка? Почему мать медведица наказала его?

-Как

чувствовали себя медвежата после купания?

-Какой

момент рассказа вам показался более интересным?

-Сколько

частей в тексте? А сколько абзацев?

2.Выяснение

главной мысли каждой части.

Учащиеся

повторно читают каждую часть текста. План обсуждается.

1ч .-О чём

говорится в первой части?

(Встреча охотника у реки)

-

Как озаглавили 1 часть? (Встреча с медведем)

2ч.О чём рассказывается во 2 части? ( Как

медведица купала первого медвежонка).

-Как

присоединяется вторая часть к первой? (При помощи слова «Медведица» и показе её

действий.

-Выделите основные действия

медведицы.Обратите внимание на их последовательность, на то,как из одного вытекает другое.

-Как называется в тексте Медведица

(Мать, Бурая, Большая)

-Чем являются эти слова в данном тексте? (Синонимами)

-Для чего они используются? ( Для избежания

повторов)

-Как

озаглавили 2 часть? (Купание в реке)

3

ч. О чём говорится в 3 части? (Как и за

что наказали другого медвежонка)

-Назовите слова, с помощью которых 3

часть присоединяется ко 2 части.(Другой медвежонок)

4 ч. Заключительная часть. (

Медвежата остались довольны купанием).

- Как озаглавили 4 часть?

(Медвежата довольны купанием).

- Физ. минутка .

-Пересказ по плану.

-Словарно-орфографическая работа.

Объясните написание данных слов

(Лесной,реки,сучъев,залез,дерево,весёлых,схватила,шиворот,речку,визжал,не

выпускала, холодной ,воды, догнала, шлепков, очутившись, на земле, из чащи.

3.Разбор слова с непроверяемыми и

неизученными орфогр. Написать на доске.

Охотник,шёл,услышал,испугался,медвежонка,осторожно,барахтался,хорошенько,выполоскала,удирать,первого,снова,купанием.

IV. Повторное

чтение текста.

V. Написание

изложения.(

Прочитать

1 или 2 работы).

VI. Итог урока. Узнали ли вы что-то новое? Какие трудности

были в работе?

VII.Рефлексия.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации