Конспект НОД "Башкортостан - моя родная республика".

Автор публикации:
Гришкевич Оксана Александровна
г.Уфа, Республика Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 175 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема . «Башкортостан – моя родная республика»

Форма проведения: групповое.

Место проведения: МБДОУ Детский сад № 175.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

совершенствовать:

-связную речь;

-фонематическое восприятие;

закреплять:

-знания детей по усвоению программного материала

-умение решать конструктивные задачи.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной деятельности у детей;

-развивать воображение, мышление детей;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать чувство партнерства и сотрудничества;

-повышать уровень речевой культуры у детей.

Материально-техническая обеспеченность занятия: интерактивная доска; слайды(политическая карта России; портрет президента РБ; флаги РБ и РФ); аудиозапись мелодии, исполняемой на курае; объемный бумажный цветок курая; карандаши, ножницы, альбомный лист для каждого ребенка.

Методы и приемы:

-словесный метод;

-игровой метод;

-наглядно-слуховой прием;

-наглядный метод.

Ход проведения.

В-ль. Здравствуйте, ребята! Наше занятие ,я бы хотела начать со стихотворения Геннадия Молодцова

Здесь все прекрасно-

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Скажите, о чем это стихотворение?

(О родном крае, родине.)

Знаете, ли вы, как называется наша республика ?

(Республика Башкортостан.)

Сегодня я приготовила для вас цветок. Скажите, как он называется?

(Это цветок курая.)

Да, это цветок курая, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай называют эмблемой, визитной карточкой нашей республики. В каждом лепестке соцветия спрятано задание. Давайте посмотрим, что нас ожидает под первым лепестком.

Задание называется «Города».

Назовите , пожалуйста, столицу Башкортостана. (Уфа.)

Давайте назовем другие города нашей республики.(Бирск, Белебей, Салават, Нефтекамск и т.д.)

В-ль. Смотрим следующий лепесток. Задание «Гос. символы».

(Герб, флаг, гимн). / слайд :герб, флаг, текст и ноты гимна./

Кто изображен на фоне восходящего солнца на гербе ? (Салават Юлаев). Верно. Кем он является для башкирского народа? (Это национальный герой, поэт, воин, джигит.

По краю герба расположен башкирский нац.узор.(Под гербом – флаг нашей республики. Он трехцветный: синий, белый, зеленый.)

Что обозначают цвета? (Синий-это безоблачное небо, белый-чистота души народа, зеленый-вера в жизнь.)

Что еще мы называем гос.символикой? (Гимн.) Когда звучит эта торжественная музыка ? (На торжественных мероприятиях, праздниках. Гимн слушают стоя и молча.)

Скажите как зовут президента нашей республики? (Президент нашей республики – Хамитов Рустем Закиевич.) / Слайд : портрет президента РБ.)

Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери башкирский узор».

В-ль. Интересно, что скрывает следующий лепесток. Здесь изображение географической карты. Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть горы, леса, реки.

/Слайд : фото с изображением РБ с высоты птичьего полета./

Какие реки протекают на территории нашей республики? (Дема, Юрюзань, Караидель, Белая, Уфа, Инзер и др.)

Какие горы вы знаете? (Уральские.) Хорошо.

В-ль. Наша республика славится добычей нефти, газа, угля, железа, меди.

В-ль. Что же нас ждет под следующим лепестком? Посмотрим . (Человечки.)

/Слайд: изображение людей в нац.костюмах.)

Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории нашего края? (Башкиры, татары, чуваши, марийцы, русские, немцы и т.д.)

Правильно, люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

В-ль. Открываем следующий лепесток. Нужно назвать национальные башкирские инструменты. (Курай, кубыз…)

Поговорим о курае. Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

«Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочку, подул – и снова услышал те же приятные звуки». Послушайте, как звучит курай. /Звучит аудиозапись./

Какя замечательная мелодия. Слушая ее,представляешь наш родной край, поля, реки, леса. /Слайд: природа Башкортостана/.

В-ль. Открываем следующий лепесток. Какие деревья и цветы растут у нас в республике? (Деревья: береза, липа, дуб, клен, вяз, ель, и др. Цветы: ромашки, васильки, пижма, лютики, одуванчики и др.)

/Слайд : изображение цветов и деревьев./

А теперь, нам с вами нужно немного отдохнуть. Физминутка «Солнышко».

В-ль. Нас ждет следующий лепесток. Слушаем задание. Назовите башкирские национальные блюда? (Очпочмак, баурсак, зур бэлеш, айран, кумыс и т.д.) Наш край славится целебным напитком-кумысом. Это кислое кобылье молоко. Катык-заквашенное кипяченое коровье молоко.

/Слайд : изображение блюд./

В-ль. У нас остался последний лепесток. Посмотрим ,что же нас ждет. /Слайд: фото детского сада./

Это наш детский сад. Наш с вами второй дом. Давайте, каждый из вас нарисует свой дом, вырежет его. Из этих домов мы построим улицу нашего города- небольшую частичку нашей республики.

/Дети выполняют задание. Из рисунков детей сотавляется улица./

В-ль. Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? (О нашей республике; президенте; национальностях ,проживающих на территории нашей республики; природе Башкортостана; музыкальных инструментах и т.д.) . Молодцы! Вы много знаете про нашу республику и многое вам еще предстоит узнать.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: