Конспект ООД "Сладкие истории"

Автор публикации:
Шульгина Елена Владимировна
п.Красный Яр,Жирновский район,Волгоградская область

Дошкольное образовательное учреждение

Красноярский детский сад № 6 «Машенька»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Сладкие истории»

(познавательное развитие, экспериментальная деятельность)

Составила и провела

воспитатель I категории

Шульгина Елена Владимировна

2016 учебный год

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

1.Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

2.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

3.Закрепить знания детей о том, что твёрдое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твёрдое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.

4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

5.Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

6.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся друг другу, гостям и мне.

-Дети, что это?

-Какая конфета?

-А почему она сладкая, как вы думаете?

-Ребята, а откуда мы берём сахар, откуда он к нам приходит? А сахар приходит к нам вот из этих семян. Но, чтобы получить сахар из них, он должен пройти большой путь.

-Давайте присядем на стульчики и посмотрим как получают сахар из вот этих семян.

Презентация на тему: «Откуда пришёл сахар?»

1)Вначале семена надо посадить в землю на поле, которое вспахал трактор. За всходами надо хорошо ухаживать: подкармливать, поливать, рыхлить землю.

2)Затем из них вырастет свекла. Но это не та свекла, из которой ваши мамы готовят борщ, а особая – белая и сладкая.

3)Когда она вырастет, её убирают и везут на сахарный завод. Убирают свеклу специальными свёклоуборочными машинами.

4)На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах.

5)Вначале получается патока – сладкая жидкость.

6) А потом её нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара.

7)Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы с вами видим на столе у себя дома.

-Скажите, мне ребята вы хотите стать исследователями? Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Но чтобы попасть туда надо пройти нам по волшебным дорожкам. (Дети проходят по массажным дорожкам) Но вот мы с вами и очутились в лаборатории.

-А кто из вас знает, что такое лаборатория? Люди которые проводят исследования в лаборатории называются лаборантами. И мы с вами будем сегодня играть в лаборантов. Давайте оденем соответствующую одежду. И вспомним правила поведения в лаборатории:

-без разрешения ничего не трогать

-слушать очень внимательно и выполнять то, что я говорю

-Давайте присядем за столы. Ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

-Перед вами лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки. Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть.

-Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там. Правильно, это всем известный сахар.

-А кто запомнил из чего получают сахар.

-Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

-Ребята, перед вами стоят тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он … Правильно сыпучий (Вывешивается символ, символизирующий это свойство сахара)

-А теперь рассмотрите в лупы сахар. Какого он цвета? (Символ) На что похожи крупинки сахара? (Символ) Имеет ли сахар запах? (Символ) Какой он на вкус?

-Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошёл дождь. Как вы думаете, что произойдёт с сахаром?

-Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар. Всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (Символ) Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (Символ)

-Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнём.

Проводится физминутка под песню «Сладости»

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на внимание которая называется «Сладкий паровозик». Здесь у меня много вагончиков которые перевозят разные продукты. А вам нужно выбрать только те вагончики в которых находятся сладкие продукты и подсоединить их к паровозу.

-Давайте снова вернёмся за столы.

-Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдёт с сахаром, если его нагреть?

-Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагревать. Что произошло с сахаром? Он расплавился. Выливаю его на тарелочку, а каким он стал сейчас? Он застыл. Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твёрдым.

-Давайте вспомним все свойства сахара используя вот эти схемы.

-Что вам напоминает твёрдый сахар? А хочется вам попробовать лизнуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы. Но прежде чем угостить вас леденцами, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чём вы расскажите сегодня дома родителям?

-Молодцы, наша игра в лаборантов закончена. Давайте снимем одежду, ведь нам пора возвращаться назад. Становитесь на наши волшебные дорожки.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: