Конспект, литературная неделя. «Алёнкины сказки» для старшей группы.

Автор публикации:
Бялькина Татьяна Вячеславовна
г. Самара,Самарская область

Конспект, литературная неделя. «Алёнкины сказки» для старшей группы.

Я пером жар-птицы сказку оживляю и на радость людям подарю. Пусть летит по небу сказка птицей синей. Всех людей на свете, сделает счастливей и мудрей .

Паспорт проекта

1. Полное название проекта: «Алёнкины сказки».

2. Автор проекта:(Ф. И. О.) Бялькина Т.В.

3. Образовательная область: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая. . 4. Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой.

5. Цель проекта:

Применить на практике разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, воспитывать будущих читателей.

6. Задачи проекта: Закрепить знания детей о сказках, правильно оценивать поступки героев, формировать представления о справедливости героев их доброте , дружбе, смелости.

7. Место проведения: группа детского сада

8. Сроки проведения: неделя

9. Участники проекта: дети 5-6 лет

10. Форма проведения: занятия, наблюдения, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, изготовление подделок, выставка книг.

11. Обеспечение художественная литература, иллюстрации, альбомы, театры.

12. Продукт проекта (ожидаемые результаты) дети должны научиться пользоваться настольным, кукольным, театром из ложек и пальчиковым театром (сделанным своими руками из солёного теста), сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительной речью мимикой, жестами, показывать сказку с партнёром.

13. Итоговое мероприятие литературная гостиная «Алёнушкины сказки» Выставка книг. Коллективная аппликация «Мебель для Алёнки».

Актуальность темы проекта. Творческие работы детей.

Выбранная тема является важной и актуальной, т. к. роль сказки в развитии ребенка многогранна она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она помогает доступным языком научить детишек жизни, рассказывает о добре и о зле. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша.

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь детей становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Для достижения поставленных целей необходимо сформировать у ребенка интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение, мышление, фантазию и умению общаться со сверстниками .

День Художественно эстетическое развитие

Пн. Аппликация « Мой любимый герой сказки»

Вт. Лепка с применением солёного теста «Посуда для Федоры».

Ср. Рисование (гуашь) «Раскрашивание посуды для Федоры».

Чт. Конструирование « Теремок».

Пт. Коллективная аппликация из журналов: «Мебель для Алёнки».

Досуг.

Настольный театр «Муха-Цокотуха».

Инсценировка сказки «Айболит».

Кукольный театр «Теремок».

Кукольный театр «Кот в сапогах».

Чтение сказок, стихов, потешек . Собирание пазлов .

Социально - коммуникативное развитие

Совместные игры на свежем воздухе.

Ситуативные разговоры. Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин и иллюстраций. Театрализованная деятельность. Выставка книг.

Работа с родителями:

Ширма «Почитай мне сказку мама»

Консультация «Чтение художественной литературы детям старшего возраста 5 ,6 лет»

Консультация «Роль сказки в развитии ребенка».

Физическое развитие.

Подвижные игры 1. « У медведя во бору»

2. «В огород мы пойдём»

3. «Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

4. «По ровненькой дорожке» (игры с прыжками)

5. «Подбрось – поймай»

Пальчиковые игры.

1. Семья.

2. Дом.

3. Наша бабушка.

Дидактические игры.

1. Лесные жители.

2. Кто в лесу живет.

3. «Парные картинки».

4. Кто как кричит.

5. Игра «Солнце или дождик? »

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети разыграли спектакли по прочитанным произведениям.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Список использованной литературы

1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: 2004.

2. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: 2001.

3. Крюкова С. В., Слободянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: 2005.

4. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

6.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: