Конспект НОД направленный на развитие одаренности детей старшей возрастной группы по теме: "Приключения лунтика"

Автор публикации:
Менкина Ольга Владимировна
Саратовская область, Новобурасский район, с.Малые Озерки

Муниципальное образовательное учреждение

"Начальная образовательная школа с.Малые Озёрки"

структурное подразделение "Детский сад"

Новобурасского района Саратовской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

направленный на развитие одаренности детей

старшей возрастной группы

по теме: "Приключения лунтика"

Воспитатель:

Менкина Ольга Владимировна

2015г.


Программа на основе программы Л.Венгера"Одаренный ребёнок"

Возрастная группа старшая___________________________

Тема НОД: «Приключения Лунтика»(направленный на развитие одаренности детей)

Цель: Развивать мышление, внимание, память, сообразительность.

Задачи:

Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.

Закреплять представление о направлениях (право, лево), употребление предлогов (на, перед, за) и слов с противоположным значением.

Обобщать знания детей о свойствах воздуха, магнита, воды, представления о теле человека и времени суток.

Упражнять в умении выкладывать предмет из геометрических фигур

Виды деятельности: игровая, наглядная, словесная, практическая.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Словарная работа: Лунтик, метеорит, лунный камень, план группы, ракета.

Оборудование: игрушка «Лунтик», эмблемы, «лунный камень» со стрелками, планы группы на каждого ребенка, части ракеты, панно — поезд, «волшебная» палочка.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Найди пару».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Воспитатель встречает детей,приветствует их.

Ребята проходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Сегодня у нас в гостях герой одного мультфильма. Сможете его отгадать?

Он сиреневый такой

И немного озорной,

И четыре ушка.

Кто это?

- Правильно, ребята, это Лунтик (показываю игрушку). Случилось так, что, пролетая над Землей, в его ракету ударился метеорит (большой лунный камень) и повредил ее. Лунтик совершил аварийную посадку на крыше нашего детского сада. Ребята, мы сможем помочь ему починить ракету? А пока он побудет у нас в гостях. Лунтик еще никогда не был в детском саду, поэтому ему интересно узнать, чем мы занимаемся, как играем, чему научились и, может быть, поучиться у нас. Давайте начнем знакомить Лунтика с нашей группой.

Да

Лунтик.

Дети проходят на середину группы.

2.Основная часть.

- Ой, ребята, что же за камень у нас появился. Лунтик мне подсказывает, что, быть може, это осколок лунного камня, который повредил его ракету. Интересно, на камне какие-то стрелочки. Давайте посмотрим.

(Воспитатель берет одну стрелочку, которая указывает направо и читает: «Направо пойдешь — игру найдешь

-Ребята, что у нас находится с правой стороны? В какую сторону нам нужно идти?

Дети проходят по правой стороне группы и садятся на стульчики

Игра: «Скажи наоборот»

-Ребята, а вы обратили внимание, что на камне не одна стрелочка, давайте вернемся к нему и посмотрим, что же нас дальше ждет.

(Воспитатель берет другую стрелочку, которая указывает налево и читает: «Налево пойдешь — в страну почемучек попадешь»)

-Что находится от нас с левой стороны? Куда нам нужно идти?

-Ребята, Лунтику очень интересно узнать, куда мы путешествовали на поезде, что за флажки встречаются на пути?

(возвращаемся к камню, воспитатель читает на третей стрелке: «Прямо пойдешь — подсказку найдешь»)

-: Ребята, что расположено прямо перед нами? Проходим вперед и что мы видим?

- В конверте находится подсказка. С помощью этой подсказки мы сможем помочь Лунтику починить его ракету. А еще одна подсказка у вас висит на кулончике. Они у всех разные. Будьте внимательными, вам нужно встать в пару по цвету ваших кулончиков. Для каждой пары есть конверт с подсказкой, его нужно выбрать такого же цвета, как и ваш кулончик.

- А вот наша самая главная подсказка (прикрепляю на магнитную доску большой план группы). Ребята, давайте Лунтику расскажем, что это за рисунок такой интересный.

-А теперь достаньте из конвертов свои подсказки и положите их перед собой. А у вас, что за рисунки? Ребята, на ваших планах цветным кружочком обозначено место, где вы сможете найти часть ракеты.

- А теперь, давайте соберем ракету Лунтику .

Дети проходят по левой стороне группы, садятся на стульчики. Перед ними на мольберте панно — поезд.

Дети кратко знакомят Лунтика с каждой странцией.

Конверт.

Каждая пара детей берет свой конверт, и проходят за столы.

Дети рассказывают, что это план нашей группы, объясняют, где окна и двери, какие предметы мебели и игровые зоны изображены на плане.

Дети в парах ищут части ракеты в группе и прикрепляют их на доску.

Дети выкладывают ракету из частей на доске.

3.Заключительная часть.

- Вот и готова ракета для Лунтика и теперь он сможет улететь на ней домой. Ребята, вы хотите, чтобы он остался у нас еще погостить?

- Ребята, Лунтику у нас очень понравилось, вы такие дружные, приветливые и он согласился остаться с нами до вечера.

Да.

Ура!

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации