Конспект занятия "Путешествие в Волшебную страну"

Автор публикации:
Юдина Ольга Николаевна
г. Нефтеюганск, Тюменская область

Тема: «Путешествие в Волшебную страну»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»

Юдина Ольга Николаевна

Цель: развитие творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством включения в совместную продуктивную деятельность.

Задачи:
1. учить детей в игровой форме решать поставленные перед ними задачи;
2. способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка;
3. воспитывать групповую сплоченность, готовность прийти на помощь.

Методы и приемы:

игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент («волшебные человечки», сундук, медальки);

наглядные: плакат «Волшебная страна», карта, картинки с эмоциями детей;

упражнение: подражательно-исполнительская имитация (речевая, пантомимическая);

словесные: беседа, обсуждение;

практические: показ, подражание.

Оборудование: плакат «Волшебная страна», ключи от дверей, сундук, «волшебные человечки», картинки с эмоциями детей, медальки на каждого ребенка.

Ход совместной деятельности:

Психолог: (психологический настрой).

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что здороваться можно по-разному, даже частями тела. Хотите попробовать? Вы будете двигаться под музыку. Когда я хлопну в ладоши 1 раз – вы будете здороваться друг с другом за руку; когда 2 раза – локтями; а если 3 раза – спинами. Молодцы!

А теперь все встанем в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Психолог: (проблемная ситуация)

Ребята, мне сегодня почтальон принёс письмо. Прочитаем его, чтобы узнать от кого оно пришло? (психолог читает письмо детям)

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам жители «Волшебной страны». Нам нужна ваша помощь. Злая волшебница закрыла наши дома и спрятала ключи. Если вы выполните задания, вы найдёте 3 ключа и сможете освободить нас.

С надеждой жители Волшебной страны».

Психолог: Ребята, смотрите, здесь ещё что-то есть. Что это? А для чего нам нужна карта?

Психолог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь жителям «Волшебной страны»? Что поможет жителям выйти из домиков? (нужно найти 3 ключа)

Психолог: Чтобы попасть в «Волшебную страну» нам нужно пройти через волшебный туннель (звучит музыка, дети проходят через туннель).

Психолог: Вот, мы с вами и в «Волшебной стране». А куда нам двигаться дальше? (у нас есть карта)

Психолог: Нам нужно найти вот такой указатель. (Психолог и дети смотрят в карту и движутся по дороге).

Психолог: Вот и указатель. Ребята смотрите здесь конверт с первым заданием (читает первое задание).

Превратите каждую фигуру в какой-нибудь предмет. Дорисуйте необходимые детали.

Психолог: Ребята, а чем же мы с вами будем дорисовывать фигуры? Ведь у нас с собой нет ни карандашей, ни красок. Давайте посмотрим, что здесь есть на столе и чем из этого можно рисовать? (на столе мыло, свеча, губная помада, зубная паста и др.) Приступаем к рисованию. Что у вас получилось?

Психолог: Молодцы! Теперь возьмите салфетки из шкатулки, чтобы вытереть руки. Ой, смотрите, в шкатулке ключ!

Психолог: Молодцы! Вы нашли первый ключ. Куда же нам двигаться дальше? (Психолог и дети смотрят в карту)

Психолог: Нам нужно найти указатель с кирпичной стеной. (Дети и психолог идут в заданном направлении и сталкиваются со стеной, где висят портреты детей с определенным выражением лица.)

Психолог: Вот и указатель. Здесь конверт с заданием (читает).

На стене дети с разными выражениями лица. Вы должны угадать, какие чувства они испытывают. Когда вы правильно отгадаете чувство, появится улыбающийся смайлик. Если вы справитесь с этим заданием - стена исчезнет и появится ключ. Вы готовы? Начнём.

Психолог: Что вы видите на картинке? Хорошо! Изобразите это чувство с помощью мимики. Что это за чувство? А теперь скажите, когда вы испытываете эти чувства? (Дети соотносят свои ощущения с конкретными ситуациями.)

Психолог: Ребята, стена исчезла. Молодцы! Смотрите, а вот и ключ. Сколько у нас уже ключей? Сколько нам нужно ещё найти? Значит, двигаемся дальше. Посмотрите, где это мы очутились? Нам с вами нужно добраться до лесной полянки и найти следующий указатель. Посмотрите, как выглядит этот указатель.

Психолог: Посмотрите сколько снега в лесу. Чтобы не провалиться в сугробы, нам нужно двигаться за мной шаг в шаг. Шагайте за мной. Осторожно, тут ветки деревьев могут попасть прямо в глаза, придерживайте их рукой. Ой, а здесь бревно, оно преградило нам путь. Нужно двигаться прямо по нему, держите равновесие. Здесь спрыгиваем. Ребята, здесь какие-то странные птицы. Они летят прямо на нас. Отгоняйте их руками. Давайте отпугнём их снежками. Лепим, лепим снежки и кидаем. Ещё раз. Лепим, лепим и кидаем. Бежим. Стоп. Вот мы с вами и оказались на лесной поляне.

Психолог: Как тут красиво. Какой тут чистый воздух. Сделаем глубокий вдох носиком и выдохнем ротиком. Ещё раз вдох и выдох. А где же указатель? Вот он. Давайте посмотрим, какое здесь задание (психолог читает задание).

Сделайте снеговика, но не из снега, а из того, что лежит у вас на столе (части снеговика из ватмана, пуговицы, ветки дерева, соломинки, лента, камешки, картонная шапка и нос).

Психолог: Ребята, но у нас с вами время ограничено. Поэтому, вам нужно договориться друг с другом:

  • 1.из чего будут сделаны глаза снеговика, рот, руки…
  • 2.кто какую часть снеговика будет собирать.

Дети договариваются и собирают снеговика (звучит музыка).

Психолог: Молодцы! А вот и ключ. Сколько всего ключей мы нашли? Правильно, три ключа. Нам пора выручать жителей «Волшебной страны».

Психолог: (звучит музыка)

А вот и домики. Нам нужно подобрать ключ к каждому домику. (Дети с психологом подходят к плакату «Волшебная страна». На каждой двери домика замок в виде геометрической фигуры, также как и на ключах, которые они нашли).

Психолог: Давайте решим, какой ключ, к какой двери подходит. Только будем аккуратны, вежливы друг с другом.

(Дети подбирают ключи к дверям, замок открывается и перед глазами детей появляется волшебные человечки жители Волшебной страны).

Психолог: смотрите, какие здесь живут необычные жители. Как вы думаете, как их зовут? Почему вы так решили? (Глазастик, Ушастик, Вкусик). Как вы думаете, что они умеют делать лучше всех? (видеть, слышать, говорить). Верно, молодцы! Ребята, очень важно уметь слышать окружающих вас людей, замечать прекрасное, уметь договариваться друг с другом. И вы сегодня, выполняя задания, эти умения показали.

Психолог: (рефлексия на «цветочной полянке»)

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Как вы думаете, лёгким ли было наше путешествие? Что вам особенно понравилось в путешествии? Какое задание было самым интересным? А самым трудным? Все ли были сегодня внимательны? Кто хочет похвалить себя?

Психолог: Молодцы. Ребята, жители «Волшебной страны» в благодарность за своё освобождение подготовили для вас сюрприз.

Психолог:

Закрывайте глаза,

«Три раза похлопай,

Три раза потопай,

Вокруг покружись

Сюрприз появись»

(Звучит песня «Сюрприз», вручаем детям шоколадные медальки)

Психолог: Давайте скажем спасибо нашим человечкам и попрощаемся с ними. Нам пора возвращаться.

Звучит музыка, проходим через туннель.

Психолог:

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы! Мне пора прощаться с вами, до свидания.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: