Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группы с использованием информационно – коммуникативных технологий на тему «Если с другом вышел в путь...».

Автор публикации:
Зиатдинова Алия Хадитовна
г. Альметьевск, республика Татарстан
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию  для детей подготовительной к школе группы  с использованием информационно – коммуникативных технологий на тему  «Если с другом вышел в путь...».

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию

для детей подготовительной к школе группы

с использованием информационно – коммуникативных технологий на тему

«Если с другом вышел в путь…».

Цель: Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников, через интеграцию различных видов искусства и информационных технологий.

Задачи:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;

- прививать любовь к природе через музыку, поэзию;

- обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);

- развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки;

- развивать эстетический вкус посредством элементов музыкотерапии;

- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни;

- учить детей слушать и отвечать на вопросы, составлять коллективную композицию;

- продолжать работу по формированию связной речи;

- развивать память, логическое мышление, творческое воображение;

- способствовать развитию двигательной активности детей;
- продолжать учить располагать элементы на листе ватмана с учетом их размера.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал спокойным шагом под мелодию песни

«Если с другом вышел в путь» В. Шаинского (минус) и образуют круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

(слайд №1)

Музыкальный руководитель: Ребята, скоро лето и мы все отправимся отдыхать.

На каких транспортах можно путешествовать?

Дети: На поезде, самолёте, автобусе.

(слайд №2)

Интерактивная игра «Виды транспорта».

Музыкальный руководитель: Ребята, прежде чем отправиться на отдых, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: В транспорте нельзя мусорить, громко разговаривать.

Во время движения нельзя ходить по автобусу.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Да?

(слайд №3)

Дети «едут на поезде» под песню «Если с другом вышел в путь» (минус).

(слайд №4)

На экране видеосюжет о море.

Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы попали?

Дети: На море.

Музыкальный руководитель: Кто из вас был на море?

Дети: Я был на море.

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы сейчас все окажемся на берегу моря. Присядьте на коврик. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря. Волны набегают на берег и хотят с нами поговорить… Ребята, внимательно послушаем, что же волны нам расскажут?

Звучит аудиозапись «Море», музыка Н. Римского-Корсакова

из оперы «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель: Ребята, откройте глаза. Расскажите, какое у вас настроение вызвала эта музыка?

Дети: Радостное. Музыка вызвала желание купаться на море.

Музыкальный руководитель: Ребята, скоро лето и мы сможем поехать на море и искупаться. Но и на море нас могут преследовать опасности. Как вы думаете, ребята, что нельзя делать на море?

Дети: На море нельзя заплывать за буйки. Нельзя купаться без взрослых.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы продолжить наше путешествие?

Дети: Да!

(слайд №5)

Дети «летят на самолёте» под песню «Если с другом вышел в путь» (минус).

(слайд №6)

На экране видеосюжет о пустыне.

Музыкальный руководитель: Ребята, куда же мы попали?

Дети: Мы в пустыне.

Музыкальный руководитель: Пустыня – царство жаркого солнца и песка. Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?

Дети: Да! Нет!

Музыкальный руководитель: Оказывается, могут. Но растительность пустыни бедная. Растут в основном низкие растения, с маленькими листочками. А у некоторых вместо листьев – колючки. Вот это растение, пустынный кактус. Ребята, а какие опасности могут настигнуть нас в пустыне? Посмотрите на экран.

Интерактивная игра «Жители пустыни».

Музыкальный руководитель: Ребята, опасность представляет и солнце в пустыне. Как мы можем себя обезопасить?

Дети: Под солнцем нужно ходить в панамках, шляпах.

В жаркую погоду с собой нужно брать воду.

Музыкальный руководитель: А мы продолжаем наш путь.

(слайд №7)

Дети «едут в автобусе» под песню «Если с другом вышел в путь» (минус).

(слайд №8)

Видеосюжет о лесе.

Музыкальный руководитель: Ребята, куда же мы попали?

Дети: Мы в лесу.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с помощью татарской песни, мы вспомним, кто живёт в лесу.

(слайд №9)

Җырлы-биюле уен "Әйдәгез биибез".

1. Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. ( 2 тапкыр)

Төлке, төлке, кил әле,

Биеп – биеп кит әле. ( 2 тапкыр)

2. Бар матур зур аю

Зур аю, маткр аю. ( 2 тапкыр)

Аю, аю, кил әле,

Биеп - биеп кит әле. ( 2 тапкыр)

3. Бар кешкенә куян,

Кешкенә, матур куян, ( 2 тапкыр)

Куян, куян, кил әле,

Биеп, биеп, кит әле. ( 2 тапкыр)

4. Бар кечкенә керпе,

Кешкенә, матур керпе. ( 2 тапкыр)

Керпе, керпе, кил әле,

Биеп, биеп, кит әле. ( 2 тапкыр)

Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель: Ой, письмо, ребята. А, давайте, прочитаем его.

«Здравствуйте, мои друзья. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. Ваш старый друг – Лесовик».

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Внимание на экран!

(слайд №10)

1. После отдыха на природе остался мусор, что вы сделаете?

Дети: Соберу в пакет и выкину в мусоропровод.

(слайд №11)

2. Что это?

Дети: Пожар в лесу.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, отчего горит лес?

Дети: Люди не потушили костер, бросили горящую спичку…

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, костры с родителями в лесу разжигаете?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому жечь костер в лесу нельзя!

Пора нам отдохнуть и устроить привал.

(слайд №12)

На экране цветочная поляна.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как здесь много красивых полевых цветов. Какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, ландыш, …
Музыкальный руководитель: А можно ли рвать цветы просто так?

Дети: Нет, нельзя.

Музыкальный руководитель: Правильно – нельзя!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты.

Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. У природы есть своя аптека, растет она под ногами. А ещё, из полевых цветов готовят вкусный чай. Сегодня в нашем термосе целебный травяной чай.

Дети пьют травяной чай.

(слайд №13)

На экране видеоклип на песню «Полевые цветы»

(слова А. Ковалёва, музыка Р. Паулса)

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие ещё не закончилось. А как вы думаете – где ещё можно летом отдыхать? А об этом мы узнаем, когда сделаем коллаж. Ребята, я предлагаю вам пройти к столам.

Дети проходят к рабочим столам.

Музыкальный руководитель: Ребята, у вас на столах разные картинки. Я предлагаю, вырезать понравившуюся вам картинку по контуру и наклеить на ватман.

Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами:

- нельзя размахивать руками в которой вы держите ножницы;

- ножницы передавать друг-другу ручкой вперёд;

- вырезаем элементы только перед собой.

Готовы?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда приступаем к работе.

Во время работы звучит музыка «Песня без слов» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Наш коллаж готов. Получился наш город. Ребята, у нас в городе тоже очень много мест отдыха. Как вы думаете, где в нашем городе можно отдыхать?

Дети: В городе можно сходить в парк, в театр, в кино. Можно отдохнуть около озера.

Музыкальный руководитель: Ребята, в городе тоже очень много опасностей. Давайте вспомним с помощью игры.

Игра «Разрешается – Запрещается».

Музыкальный руководитель: Ребята, будьте внимательны!

Когда должен быть ответ «Запрещается» - топаем ногами,

а когда ответ «Разрешается» - хлопаем в ладоши.

- Играть и прыгать на остановке?

- Запрещается - топают.

- Высовываться из окна автомобиля?

- Запрещается - топают.

- В автобусе вести себя спокойно?

- Разрешается - хлопают.

- Толкаться?

- Запрещается - топают.

- Отвлекать водителя?

- Запрещается - топают.

- Сорить?

- Запрещается - топают.

- Облокачиваться на дверь автобуса?

- Запрещается - топают.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами совершили большое путешествие и увидели, что наша Земля полна чудес. Давайте, исполним разученную песню.

Музыкальный руководитель и дети исполняют

песню «Земля полна чудес» (слова и музыка Е. Зарицкой).

Музыкальный руководитель:

1. Что в жизни может быть красивей,

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей?

2. Что в жизни может быть чудесней?

Чем это небо бирюза?

Чем ручеёк что льётся песней?

Чем детства ясные глаза?

Дети:

Припев: Капли утренней росы

Светлы, чисты.

Отражается в них мир

И я, и ты.

Искры солнечных лучей

В любом окне,

Улыбается заря

Тебе и мне.

Для друзей любая даль

Не зря близка.

Для друзей шумит листва,

Журчит река.

Для друзей сквозь облака

Горит звезда.

Для друзей полна чудес земля.

Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. А мне хотелось бы узнать – куда больше всего вам захотелось отправиться летом на отдых?

Дети высказываются.

Музыкальный руководитель: До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Музыкальный руководитель: Сау булыгыз, балалар.

Дети: Сау булыгыз.

Музыкальный руководитель: Хорошего летнего отдыха.

Дети выходят из музыкального зала спокойным шагом под мелодию песни

«Если с другом вышел в путь» В. Шаинского (минус).

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: