Открытое бинарное внеклассное занятие (спортивно - математическо – туристическое мероприятие) 4 В класс Мы вместе

Автор публикации:
Валеев Эльмир Альбертович
Республика Татарстан пгт Камские Поляны

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамский муниципальный район Республика Татарстан

Открытое бинарное внеклассное занятие

(спортивно - математическо – туристическое мероприятие)

4 В класс

Мы вместе

Мероприятие подготовил и провел:

Валеев Эльмир Альбертович,

учитель физкультуры,

высшая кв. категория;

18 декабря, 2015 г.

Камские Поляны

Открытое бинарное внеклассное занятие физкультура и математика

(спортивно - математическо – туристическое мероприятие)

4 В класс

Ход занятия

1.Мотивация учебной деятельности. Построение.

УУД личностные - действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Учит.физ-ры: - Приветствие

Учит.нач.кл: – Сегодня занятие проведем мы, два учителя. Как вы думаете, получится? (Да) Но я не буду вести занятия по физкультуре, тогда задания по какому предмету я буду вам давать? (Ответы)

Какой предмет больше дополняет физкультуру? (Математика)

Учит. физ-ры: - Но кроме спортивных заданий, математических, мы с вами пройдем по туристической тропе.

Учит.нач.кл: - Спорт – математика и туризм, сформулируйте тему нашего занятия? (спортивно-математическо-туристическое занятие). «Прочитайте» цель нашего занятия по «бегущей сроке»:

ЖЕСТАМИ ПОКАЗЫВАЮ: «МЫ ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ!»

Учит. нач. кл.: - Какое затруднение перед вами встает? (Узнать чем будем заниматься?)

Учит. нач. кл.: И Любое наше занятие мы с чего начинаем? (С повторения).

2.Разминка

УУД регулятивные: - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации(1уровень);

Учит.физ-ры: - Разминка (построение в кругу)

3. «Зарядка под музыку»

4. «Мозговой штурм» - Собери картинку – пазл (Слово СПОРТ)

5. «Теоретические» вопросы командам – 2 вопроса каждой

(переход в кругах)

6. «Туристической тропой» - каждая команда получает маршрутный лист

УУД - познавательные:

- способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи (1 уровень);

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (2 уровень);

- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

УУД коммуникативные: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;

- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

УУД личностные: - действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Учит. физ-ры: - Каждая команда пройдет по своему маршрутном листу по станциям:

1-я станция – на ней задания будет давать Орёл Т.А., называется «Туристическая». Задание: - Распознавание топографических знаков, соединить знак с его обозначением.

2-я – станция – на ней буду задания давать я, называется – «ГТО». Задание: - выполнение упражнений входящих в перечень состязаний по ГТО (подтягивание, отжимание и т.д.)

3-я станция – на ней задание вы получите от нашего гостя, присутствующего на занятии - Гильфанова Салавата, ученика 10-го класса, называется она – «физкультурная» (игра «Удочка). Задание: - Нужно подпрыгнуть, когда крутится мяч, чтобы он не задел ученика.

/Во время выполнения заданий по станциям, учащиеся переходят с одной площадки на другую/. Построение в кругах и передвижение по кругам.

7. Станция «Загадкино» - по 2 загадки для каждой команды

УУД: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;

- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Учит. Физ-ры: -


1.Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто …. (Ледянки)

2. Две полоски на снегу

Оставляют на снегу

Я лечу опять стрелой,

А они опять за мной (Лыжи)

3.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: шайбу! Мимо! Бей!

Значит, там игра…(хоккей) – Сколько человек одновременно выходят на лёд из одной команды?

4.Что можно приготовить,

Но невозможно съесть? (Урок)



5.Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)


6.Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

8. Итог занятия.

Учит. физ-ры: - Вспомните тему нашего занятия (спортивно-математическо-туристическая игра «Мы вместе!»).

Учит. Физ-ры. – А кто помнит нашу цель?


«МЫ ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ!»

Мы добились нашей цели? (Да) Возьмитесь за руки и образуйте круг.

Что мы можем сказать о нашем сегодняшнем занятии – прочитайте «бегущую» строку.

«МЫ смогли – МЫ вместе!»

Рефлексия:

Учит. физ-ры: - А сейчас вам будет задан вопрос, услышав его вы должны создать группу в 2 – 3 - 4 человека:

1. Кому на занятии было интересно, кому все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте

2. Кому на занятии было трудно, но все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте

3.Кому было неинтересно и скучно – просто присядьте.

Учителя: - Спасибо всем. С каким настроением уходите с занятия, покажите! (Дети показывают свое настроение с помощью жестов).

Самоанализ мероприятия.

Важнейшей целостной значимостью данного бинарного мероприятия является организация деятельности учащихся и развитие их метапредметных компетенций - это умение добывать знания из информационных источников, развитие познавательных процессов и интересов, совершенствование физической подготовки.

Данное занятие направлено на развитие коммуникативных целей - работа в команде, как необходимое условие вступать в контакт с другими людьми, умение договариваться, выполнять работу слаженно. Применяемая предметная область математики и физкультуры, позволяет поднять и укрепить личные знания, навыки и умения учащихся.

Предметные знания по теме формируются путем создания проблемы и организации работы по ее решению.

Личностные качества формируются на основе применения осознанных жизненных позиций, позволяющих сориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Литература.

1.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». - М.: Просвещение, 1991.

2.Волина В.В. «Учимся играя». – М.: Знание, 1993. – 446 с.

3.В.В.Волина. «Зимние забавы». – С. – Петегрбург: изд-во Дидактика Плюс, 1997. – 336 с.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации