Конспект НОД: Сказкотерапия "Непослушный Ваня"

Автор публикации:
Мешкова Любовь Викторовна
город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Сказкотерапия: «Непослушный Ваня» старшая группа

Направление деятельности: познавательно- речевая.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, музыка, рисование.

Цель: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного героя.

Учить припоминать сказочный сюжет по музыкальной композиции;

Подводить к умению выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев;

Знакомить с фразеологизмами и образными выражениями;

Учить передавать ритмизацией движения героев сказки;

Подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний героев;

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Предварительная работа: Чтение сказки «Непослушный Ваня»

Текст сказки. Жили-были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка, да корова Буренка. Каждый раз матушка говорила: «Не ложись спать на травушку-муравушку, а то потеряется наша коровушка». Ваня не слушал матушку. Как-то раз, выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку – муравушку и заснул сладким сном. Откуда ни возьмись, серый волк бежит. Видит – корова гуляет. Решил он в темный лес Буренку заманить и там съесть. Подкрался волк и говорит: «Идем, Буренка, покажу тебе, где трава вкусная растет». «нет, не пойду», - отвечает Буренка. Волк опять за свое: «Идем Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет». «Нет, не пойду», - отвечает Буренка. Призадумался волк, как Буренку в лес заманить. Взял хлебушка душистого, отломил кусочек, зовет Буренку, да приговаривает: «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком».

Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу. Тут рыжая корова и поняла, что волк обмануть её хочет. Замычала корова громко: «Му-му-му!» волк так испугался, что на силу ноги унес. Услышал это ванечка, побежал, воротил корову. А дома признался маменьке, да покаялся: «Прости меня, маменька, прости непослушного». Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: «Вот тебе дудочка, бери её в чисто поле. Будет она играть, да спать не давать. Теперь, если услышите, что в поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет.

Ход НОД

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в гости к сказке? А на чем можно отправиться в путешествие? (на ковре самолете, на машине, на воздушном шаре, на коне, на поезде и т.д.)

Воспитатель: Давайте поедем на поезде. Занимайте места, в вагонах, поезд отправляется. (Ту – ту – у – у).

Воспитатель: нам встретился тигр, давайте поздороваемся с ним на его языке (Р- р – р - р ).

-А вот бежит волк. Как он воет? (У – у – у – у).

-Посмотрите, змея ползет. Поздоровайтесь с ней (Ш – ш – ш – ш – ш).

-Вы слышите, кузнечик трещит? Ответьте ему (тр –р -р – тр –р – р).

-Прислушайтесь, птичка свистит. Ответьте ей (С – с – с – с – с).

Ой, а это что? Препятствие? Дальше поезд не проедет, придется пешком идти и препятствия на пути преодолевать. (Дети проползают по тоннелю, перепрыгивают через бревна, шагают по кочкам).

Воспитатель: вот мы и на сказочной поляне, а вот какая это сказка вам нужно отгадать. (Детям показывается игрушка коровы, волка и мальчика). В какой сказке есть такие герои? (Непослушный Ваня).

Звучит спокойная музыка, дети садятся на стулья и слушают её.

Воспитатель: какая по настроению эта музыка? (спокойная, тихая, плавная).

Воспитатель: а что могло происходить под эту музыку в сказке? (Ваня заснул, Буренка гуляет по полю).

Воспитатель: как бы вы показали спящего Ваню?

Пантомима «Сон».

Мышцы на лице расслаблены, глаза закрыты, на лице легкая улыбка, ладони под щекой.

Воспитатель: А что было в сказке дальше? (Выбежал из леса волк).

Воспитатель: Каким голосом можно озвучить волка? (хитрым, низким, ласковым).

Попробуйте заманить корову в лес как волк. Дети по очереди произносят слова: «Идем, Буренка, покажу тебе, где трава сочная растет».

«Идем, Буренка, покажу тебе, где вода чистая течет».

«Идем, Буренка, я тебя хлебом душистым угощу».

Воспитатель: А теперь покажите без слов, как волк заманивает корову.

Пантомима «Заманивание»

Наклонить туловище, голову слегка повернуть набок, сделать хитрые глаза, легкую улыбку и размашистыми движениями руки подзывать к себе корову.

Воспитатель: А корова сразу согласилась пойти с волком? (нет)

-А что она говорила? ( Нет, не пойду).

-А как она могла показать отказ? (Дети показывают движениями отказ).

Пантомима «Отказ»

Руки поставить на пояс. Брови сдвинуть, сделать сердитое лицо. Мотать головой из стороны в сторону.

Дети слушают тревожную музыку.

Воспитатель: Что могло происходить в сказке под эту музыку?

( Буренка испугалась, волк убегал от страха).

Воспитатель: Покажите движениями, как корова испугалась, и как волк убегал от страха.

Пантомима «Испуг»

Руки развести в стороны, ладонями вверх, плечи приподнять. Брови поднять, глаза округлить.

Пантомима «Страх»

Голову втянуть в плечи, обхватить плечи руками. Глаза зажмурить, брови сдвинуть).

Воспитатель: Давайте успокоим нашу Буренку.

(Дети выполняют упражнение на успокоение. Ребята встают в круг, берутся за руки, делают шаг в круг, поднимают руки вверх – вдох. Делают шаг назад, руки опускают вниз – выдох. 3 – 4 раза ).

Воспитатель: Авы чего-нибудь боитесь? (Дети рассказывают о своих страхах)

Воспитатель: Ребята, если вам когда-нибудь будет страшно или вы будете волноваться, сделайте это упражнение, и вы успокоитесь. (Дети выполняют опять упражнение 2-3 раза).

Воспитатель: А чем заканчивается сказка? Почему мама не стала ругать Ваню? Что она ему подарила и зачем?

-Почему так назвали сказку? Что бывает с непослушными детьми? Какую ошибку сделала Буренка?

Воспитатель: А как нужно поступить, если к вам на улице подойдет чужой человек и позовет вас куда-нибудь или даст что-нибудь?

(Ответы детей на тему безопасности жизни).

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи».

-Ваня уснул не просто на траве, а на (травушке-муравушке).

-Буренка гуляла не просто в поле, а в (чистом поле).

-Волк не просто убегал, а на (силу ноги унес).

-Как Ваня просил прощения (прости меня маменька, прости неразумного).

Игра «Угадай по движению»

Дети встают в круг и под музыку передают игрушку, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает пантомиму из этой сказки, а остальные дети угадывают, кого он показал, и что этот герой делает.

Воспитатель: А вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая?

(Дети произносят название сказок).

Воспитатель: А у меня тоже есть сказки, вот только герои этих сказок перепутались, помогите им найти свою пару.

(Дети получают по одной картинке с героем сказки, а вторую картинку им нужно найти и сложить из них пазл. В итоге дети называют сказку, которую они собрали).

Воспитатель: У меня к вам есть просьба. Возьмите фломастер и нарисуйте на бумаге своё настроение. (Дети рисуют свое настроение и озвучивают, какое оно).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Вам понравилось путешествие? А в какой сказке мы побывали?

Воспитатель: В сказке интересно, но нам пора возвращаться.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: