Проект: "Разноцветная неделя"

Автор публикации:
Веденеева Анна Сергеевна
г. Миасс, Челябинская область

Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Наука цветоведение состоит из нескольких разделов. Один из них близко соприкасается с областью физики, в других исследуется классификация цветов и устанавливаются наши зрительные восприятия, в третьих — разрабатываются законы цветовой гармонии. Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последо­вательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ре­бенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.

Цвет наряду с размером и формой предметов является некими эталонами, на основе которых базируются знания о тех или иных предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом. Также умение различать цвета – это прекрасная тренировка внимания и наблюдательности.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: