Конспект проектной деятельности по ПДД на тему “Я примерный пешеход”

Автор публикации:
Морозова Анастасия Андреевна
г. Саратов

Цели проекта:

1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице.

2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи проекта:

1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Продолжительность проекта: 10 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, старший воспитатель, инспектор ГИБДД.

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта:

1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Определить группу участников проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-старший воспитатель

3.Провести общее родительское собрание с участием на тему «Правила дорожного движения»

4.Проведение занятий в группе по данной теме

5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»

6.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»

Ожидаемый результат:

1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2.Сформруются знания детей, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.

Продукты проекта:

Фотоматериалы

Стенгазета «Я примерный пешеход»

Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

Конспекты занятий

Видео материал

Оборудование:

1.Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

-DVD диски по ПДД

2.Уголок дорожного движения в группе

3.Методическая литература.

Основные формы реализации проекта:

1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я - примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

2.Индивидуальные беседы с родителями.

3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

5.Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

6.Создание стенгазеты.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

М

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема

Занятия познавательного цикла

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги, развлечения

ОКТЯБРЬ

«Транспорт»

Занятие на тему: Ознакомление детей с разными видами транспорта.

Дидактические: Угадай транспорт

Подвижная: Цветные автомобили

Сюжетно-ролевая: Автосалон

К нерегулируемому переходу; на шоссе

Автомобиль будущего

Н. Носов «Автомобиль»

Вечер загадок

Консультация «Правила безопасности детей на дороге»

НОЯБРЬ

«Улица»

Занятие по обучению детей правилам дорожного движения «Изучаем улицу».

Дидактические: Наша улица

Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД»

Подвижная игра: К своим знакам.

К проезжей части

«Моя дорога в детский сад»

С. Маршак «Правил уличных не зная...»

Рисование на тему: Моя улица.

Папка-передвижка «Дети на дороге»

ДЕКАБРЬ

«Движение транспорта и пешеходов».

Аппликация «Подземный переход».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Дидактические: Внимательный водитель

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»

К Т-образному перекрестку

«Опасные участки

на пешеходной части улицы»,

Михалков С.«Дядя Степа — милиционер»,

Мультфильм «Не играй на мостовой»

Консультация «Ребенок на перекрестке»

ЯНВАРЬ

«Светофор»

Занятие на тему: Знаки безопасности.

Дидактические: «Выложи светофор»

Подвижная игра: Сигналы светофора.

К проезжей части: «К светофору»

«Сигнализация светофора»

Г.Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Лепим светофор.

Делаем макет светофора

ФЕВРАЛЬ

«Знаки безопасности»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге».

Дидактические: «Внимание водитель», Игра: «Четвертый лишний», «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая: «Автошкола»

К проезжей части: «К ближайшим знакам»

«Дорожные знаки для пешеходов»

С. Михалков Шагая осторожно

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры»

Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках»

МАРТ

«Правила поведения в транспорте»

Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...»

Дидактические: «Кроссворды», «Это я, это я...»

Сюжетно-ролевая:

"Автобус".

К проезжей части

Беседа на тему: Причины ДТП.

И. Яворская «Дети и дорога»

Вечер загадок.

Помощь в оборудовании городка

АПРЕЛЬ

«Велосипед, самокат, роликовые коньки»

Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно».

Дидактические: «Подбери правильный путь».

Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

К проезжей части

«Для чего нужен шлем,

наколенники и налокотники?»

С. Михалков «Скверная история»

Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

Папка-передвижка «Летний отдых впереди»

МАЙ

«Железнодорожный переезд»

Аппликация: знаки переезд со шлагбаумом

переезд без шлагбаума

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в пригород»

К железнодорожному переезду

«Как регулируется движение

поездов и электричек?»

А. Дорохов Шлагбаум

Стен газета "Дорожная азбука"

Диагностика проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________200 __ г.

"_____"____________200 __ г.

"_____"____________200 __ г.

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

21. Что такое тормозной путь?

Знание дорожных знаков

(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные знаки?

23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

24. Покажи и назови запрещающие знаки.

25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

27. Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

Занятие «Изучаем улицу».

Цель: Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти, наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса. Расширять и конкретизировать знания детей об улице. Продолжать формирование представлений о светофоре и его назначении. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги.

Материалы: Картины с изображением улицы и перекрестка, сигнальные карточки, светофор, кубики с зелеными, желтыми, красными кружками. Диск «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». Игрушка гном Чарли, макет «Дорога» (знаки, дорожные, домики, машинки).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, наш друг и помощник гномик Чарли. Вы помните, что вместе с Чарли мы готовимся к полету на планету Правил Дорожного Движения. Давайте, пройдем и сядем на наши обучающие стульчики, будем продолжать. А Чарли посмотрит, как мы готовимся к полету.

Занятие «Знаки безопасности».

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения.

Материалы: макет светофора, машинки-игрушки, куклы.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, куда мы с вами попали?

- Правильно, на улицу города. Что вы видите?

(ответы: машины, деревья…)

А как мы с вами называемся?

(ответ: пешеходы)

- Слово "пешеход" нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?

Что на улицах города должны соблюдать пешеходы и автомобили?

1. Воспитатель предлагает нескольким детям превратиться в автомобильчики (движение двустороннее). Другая часть детей, с куклами и матрешками является пешеходами. Светофор регулирует воспитатель (в фуражке милиционера, можно пригласить милиционера).

Нарушение кого-то из пешеходов заставляет работать свисток.

- Почему движение остановилось? Для чего милиционер пользуется свистком? Почему нельзя идти на красный цвет? Что может случиться на дороге? (отвечают дети)

- Можно ли идти через дорогу, если красный цвет, а машин нет? Почему7

Стихотворение читают дети:

У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри,
Если в окошечке красный горит,
"Стой на панели!" - он говорит.

Воспитатель:

- Запомните важное правило: никогда не переходите улицу на красный свет светофора! Не ходи даже тогда, когда нет машин на улице!

2. Далее разыгрывается другая ситуация. Дети с куклами и матрешками доходят до середины, а вместо зеленого появляется красный. Машины двигаются в своем направлении.

Воспитатель:

- Ребята, что же делать?

- Правильно: бежать и идти нельзя, иначе случится авария! Стой и жди!

- Ребята, вы сами видите, что очень важная, нужная и ответственная профессия милиционера-регулировщика. Кто хотел бы стать регулировщиком?

Закрепление правила перехода через дорогу считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Паф, паф! Не попал!
Серый зайчик убежал!

Ребенок, на кого пришлось слово "убежал" становится регулировщиком. Продолжаем закреплять правила поведения на улице.

Запомни и никогда не спеши:
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри,
Если в окошечке красный горит,
"Стой и не двигайся!" - он говорит!

3. Воспитатель и дети в группе еще раз проговаривают правила и готовят "Азбуку безопасности" для родителей, оформляют на стенд. На стенд можно добавить творческие работы детей: рисунки машин, светофора, улицы…

"Азбука безопасности"

А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся,

Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи,

В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны,

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой,

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход,

Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора,

Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья,

З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут,

И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь,

К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам.

М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой,

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться,

О – опасность ротозеев ждет около любых ворот,

П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка,

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай,

С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке,

Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка,

У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай,

Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора,

Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой,

Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт,

Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле.

Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи,

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи,

Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья,

Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти,

Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Занятия: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- закрепить знания детей о транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров (автобус, троллейбус, трамвай);

- рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;

- провести сюжетно-ролевую игру «Я - пассажир».

Материалы: стулья, атрибуты для игры – руль.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют пассажирами? (Ответы детей).

А какие машины возят много пассажиров? Как они называются? Кто ими управляют?» (Ответы детей).

2. Игра. Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

Напоминание: «Запомните, ожидая автобус ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский Сад».

Напоминание: «Запомните ребята, во время движение двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка «Детский Сад». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги? А кому нужно уступать место в автобусе?»

Поощрение: «Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: «Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры?»

3. Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Как надо вести себя в транспорте? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила

БЕСЕДЫ

Беседа «Что такое улица».

Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? Алина, что ты видела на улице?. Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картину. Что здесь изображено? Верно улица. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом – транспорт. Он движется где? По какой части улицы?– по дороге. Таня, покажи нам, пожалуйста, на картине дорогу. А люди, которые идут по улице называются….- пешеходами. И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по… тротуару. Дима, покажи нам тротуар.

Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? Правильно! Что ты можешь сказать, на какой улице ты живешь, и какой у тебя номер дома? (спрашиваю других детей). Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Кто из вас помнит адрес детского сада? …(ответы детей).

В нашем селе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют перекресток (показываю на картине перекресток, проговариваем это слово вместе и индивидуально). По улицам в разных направлениях двигаются люди и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая правила дорожного движения. Вы знаете эти правила? Тогда играем. Правила игры очень просты: Чарли задает нам вопрос, а вы отвечаете на него только «Да» или «Нет». Будьте внимательны.

1.Быстрая в городе очень езда. Правило знаешь движения?

2.Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

3.Ну, а зеленый горит. Вот тогда, можно пройти через улицу?

4.Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?

5.Старушке в преклонных очень годах, ты место в автобусе уступишь?

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

( светофор)

Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» (подвижная игра) Вспомним правила: зеленый свет – шагаем, желтый -прыгаем на месте, красный – замираем на месте.

Скажите, ребята, а в нашем городе есть светофор? Таня, а на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу? Вика, а если горит красный свет, что ты будешь делать? А желтый? … у нас в группе тоже есть светофор, давайте посмотрим и вспомним, как он работает:

Если вспыхнет красный свет, перехода нет, Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!

А теперь Чарли хочет поверить, можете ли вы выложить светофор из кубиков.

Беседа на тему: Причины ДТП.

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

- неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

- незнание основ безопасного поведения;

- отсутствие навыков безопасного поведения;

- нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

- следование опасным привычкам поведения на улице;

- неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

- беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д. Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

- переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- неожиданный выход из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

Таким образом, дети часто попадают в так называемые «ловушки». «Ловушка» - это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению. ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Неизбежны ли ДТП? Если причины ДТП устранимы, то значит, ДТП может не быть. А если причины возникновения ДТП устранить невозможно значит, они неизбежны. Причин ДТП много, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего,10-15% - по другим причинам. Безопасность движения зависит от трех взаимосвязанных факторов. Это человек, автомобиль и дорога.

Беседа на тему: Как кататься безопасно.

Велосипедисты, роллеры являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Сегодня мы вместе с Вами вспомним и повторим простые правила безопасного поведения при катании на скейтборде и роликовых коньках:

единовременно использовать скейтборд может только один человек, дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых;

во время катания роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду;

катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей;

следите за скоростью, помните, что роллеры могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму;

в обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки;

если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом;

ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям;

Подвижные игры.

Игра «К своим знакам»

Игроки делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Передай жезл»

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую, далее передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «выложи светофор» (с кубиками).

Чарли сказал, что мы хорошо показали свои знания, и он приготовил для нас сюрприз. Он пришел к нам не один, а со своими друзьями тетушкой Совой и Кузьмой.

(дети смотрят урок по правилам дорожного движения)

Вот видите, тетушка Сова поведала нам о том, как надо вести себя на улице. И мы с вами сегодня еще обязательно вспомним об этих правилах.

Пришло время нам прощаться с Чарли, ему пора идти к другим ребятам. Но он принес нам еще один подарок (детям выставляется макет «Дорога»). Давайте поблагодарим Чарли и попрощаемся с ним.

А вы теперь можете сами попробовать построить свой городок с разными домами, транспортом и знаками дорожного движения.

Дидактическая игра Внимательный водитель.

— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

— А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый

цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Дидактическая игра НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы пере­ходят улицу, а на желтый свет останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере­хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.



Дидактическая игра: СВЕТОФОР.

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна­лах.
2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), ма­кет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. По­следовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назна­чении цветов.

Дидактическая игра: Угадай транспорт.

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Загадки по ПДД на тему: транспорт.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

Консультация для родителей
«Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах».

1.Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3.Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4.Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5.Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6.Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7.Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8.Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

• название своего города; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

• свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• пешком;

• на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

• детский сад;

• сами родители;

• бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

• ежедневно;

• иногда;

• очень редко;

• не говорим на эту тему;

• другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и мо жет ли рассказать, что они обозначают?

• да;

• нет;

• затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается быстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

• всегда соблюдаю;

• не всегда;

• не соблюдаю.

Список используемой литературы:

1.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144

4.Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е, М., «Просвещение», 1978.63 с., ил.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80с., ил.

Использованные дополнительны

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации