Сценарий организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказки к нам приходят» для группы общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет

Автор публикации:
Шелудякова Галина Геннадьевна
г.Котовск, Тамбовская область

Тема: «Сказки к нам приходят»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей

6-7 лет

Форма организации: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

Длительность: 20 минут

Программное содержание:

1. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

2. Совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

3. Развивать умение детей понимать и описывать содержание изображённого на картине.

4. Воспитание культуры поведения на улице и соблюдение правил дорожного движения.

5. Развивать умение пользоваться пластилином используя технику «Пластилиновая живопись из шприца»

Приоритетная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Познание

Художественное творчество

Оборудование:

Ø презентация сказки

Ø пластилин

Ø шприцы по количеству детей

Ø иллюстрации к сказке

Ø мольберт

Ø рули

Ø дорожные знаки

Ход деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие друзья! Очень рада нашей встречи! Ребята, у меня сегодня прекрасное, хорошее настроение и я хочу, чтобы у всех у вас оно было таким же.

Давайте передадим наше настроение друг другу через улыбку, доброе отношение, хорошие приятные слова.

Упражнение «Передай настроение»

(Воспитатель начинает: «Паша, какой ты замечательный!», «Катя, какое у тебя красивое платье!», «Витя, ты сегодня бодр!», «Никита, у тебя очень красивые глаза!», «Оленька, у тебя сегодня прекрасный бант!», …… и т.д.).

Воспитатель. Вот видите, ребята, теперь наше настроение передалось гостям, и они тоже улыбаются и радуются за вас.

Ребята, а вам интересно, о чём мы с вами будем сегодня говорить, что будем делать? Тогда по – прошу вас пройти к пианино, встаньте, кому как удобно и послушайте.

(Воспитатель поёт песню «Удивительные сказки детства» сл. и муз. Н.Б.Караваевой).

Вы догадались?

(выслушивает ответы детей: о сказках). Правильно, о сказках.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Воспитатель. Скажите, в мире много сказок?

Воспитатель. Кто любит из вас слушать сказки? А кто любит их рассказывать?

Воспитатель. А кто из вас уже читает сам сказки?

Воспитатель. Сказки - это интересные вымышленные истории о действиях, которых не может быть в реальной жизни. В сказках всё необычно. (Посмотрите на экран).

(Слайд 1) Собака и кошка разговаривают, убирают в доме. Как вы думаете, ребята, может такое быть в нашей жизни?

(Слайд 2) Разговаривает (колобок) хлеб.

Хлебушек испекли, а он вдруг заговорил. Такое может быть только в сказке.

(Слайд3) Коза с козлятами песню поют.

(Слайд 4) В небо поднимается ковёр-самолёт.

(Слайд 5) Много разных чудес происходит в сказках. Они вводят нас в мир приключений, учат ценить труд каждого, распознавать добро и зло, друзей и врагов, оказывать помощь.

Воспитатель: Много уже сказано о сказках, а хотите послушать новую сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь по - удобнее на ковёр. Будьте внимательны, встреча со сказкой и ее героями начинается! Эту сказку для вас сочинила я.

(Слайд 6) Жили в таежном лесу тигрица-мама и тигренок. Тигрица-мама всегда предупреждала тигренка о том, что гулять надо только со взрослыми, далеко от мамы не уходить. Но увы…

Однажды любопытный тигренок ушел от тигрицы-мамы, заблудился и попал в большой город.

(слайд 7)

Тигренок, миленький детеныш,

Ты еще совсем ведь мал,

А один ушел от мамы

И в беду чуть не попал!

Тигренок очень был напуган от того, что он увидел.

(Слайд 8) Что увидел на дороге наш лесной зверек:
Шум машин, толпу народа,
Все спешат, бегут.
И никто помочь не хочет,
Выбрать безопасный путь.

(Слайд 9) Заблудился наш тигренок.

Не попасть домой, хоть плачь…

Посмотрите, какие печальные глаза у тигрёнка. Тигренок очень опечален, напуган, нет мамы, все незнакомо.

(Слайд 10)

И мама беспокоится:
Не ест, не пьет,

(Слайд 11)

А рыщет по дорогам,
И все тигренка ждет.

Воспитатель: жалко вам тигрёнка?

Автор этой сказки предлагает своим читателям сдать экзамены на знание правил дорожного движения и если ответы будут правильными, то тигренок вновь окажется в своем таежном лесу и встретится с мамой. Ребята, вы готовы к такому экзамену, который поможет тигренку найти свою маму?».

(Слайд 12)

Тигренок, милый наш дружок,
Тебя мы не оставим:
Экзамен на знание правил сдадим
И в лес тебя отправим!

Воспитатель: О чем постоянно напоминала мама-тигрица своему малышу?

Ответы детей: надо слушаться папу и маму, никогда не выходить гулять без взрослых.

Воспитатель:

(Слайд 13) Если ты вышел из дома без мамы
Не уходи от дома никуда.
Ты совсем, малыш, не знаешь,
Где может встретить тебя беда.

Воспитатель: Следующий вопрос:

(Слайд 14) Хитрющий столб стоит на перекрестке,
Мигая всё трехцветными огнями.
Но только лишь один из них,
Позволит вам идти и маме!

Какой свет светофора позволит переходить дорогу маме и тигрёнку?

Ответ детей: зелёный.

Воспитатель: Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./

*Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?

*Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?

*Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?

*Почему нужна такая строгая последовательность?

*Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.

(Слайд 15)

Воспитатель: Что за рисунок на дороге? Разве можно рисовать на проезжей части?
Ответы детей: это пешеходный переход

Воспитатель: (Слайд 16)

Это обычный переход

По нему идёт народ,

Здесь особая разметка,

«Зеброю зовётся метко!»

Воспитатель: (Слайд 17) «Ребята, а вы любите кататься на велосипедах, самокатах? У кого они есть дома? (руки поднимают все). А как правильно кататься вы знаете? Посмотрите внимательно на экран и выберите, под какой цифрой правильный ответ.

Вывод - нельзя кататься на велосипедах и самокатах на проезжей части.

В.: Молодцы! Но на этом наши экзамены не закончены. Для следующего этапа нам необходимо переместиться на стадион, возьмём рули и поедем на стадион, где продолжим наш экзамен.

По периметру зала на определенном расстоянии развешены 3 карточки - дорожных знаков. Предлагаю детям взять атрибут машины – руль. Во время звучания музыки дети, двигаются медленным бегом по залу врассыпную, изображая движение в автомобиле и запоминая дорожные знаки, которые им встретились на пути. По сигналу (окончание музыки), дети останавливаются около воспитателя и называют знаки, которые им встретились на пути.

Воспитатель: Ребята, подойдите к экрану.

Экзамен сдали вы на «5»,

Но повторяю строго:

«Правила дорожные по - чаще вспоминать

И будет не страшна дорога».

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сочинить сказку?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Можно попробовать. А помощниками будут необычные иллюстрации к сказке. (дети подходят и выбирают каждый себе иллюстрацию)

Я начну.

Жил был…..(светофор). Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать и говорит: «Пойду я погуляю, всё посмотрю, себя покажу». И пошёл светофор по…….(дороге).

(Дальше дети составляют предложения, сочиняя сказку).Погода была хорошая. Ярко светило…… (солнце). Шёл, шёл и свернул в ……(лес). Увидели его…..(птицы),….(звери),……(насекомые),……..(растения). Они его спросили: «Ты кто такой? Что – то мы в своём лесу никогда не встречали трёхглазового зверя.

«Я не зверь, я – светофор и глаза мои непростые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.

Воспитатель: что же ответил светофор?

Ответы детей: дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д.

Воспитатель: Как мы закончим сказку?

Дети: Подружился светофор с лесными жителями, но понял, что надо ему возвращаться. На проезжей части он нужнее.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сочинять сказки? А какое название мы придумаем своей сказке? А кто заметил что – то интересное в иллюстрациях? Всё ли на них закончено?

Дети: Использовался пластилин.

Воспитатель: А ещё что – то заметили?

Дети: Некоторые иллюстрации недоделаны.

Воспитатель: Исправим и доделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите свою страничку и присаживайтесь за столы. Вы, наверное, заметили, что при оформлении использовалась интересная техника. Хотите узнать?

Эта техника называется «Пластилиновая живопись из шприца. Чтобы дорисовать недостающие детали, необходимо взять обыкновенный медицинский шприц, заполненный пластилином нужного цвета и надавить на поршень шприца, чтобы получились тонкие пластилиновые жгутики и попытаться доделать рисунок. Начните работать. У всех получается? Ребята, что вам понравилось больше, слушать сказки или сочинять? А с такой техникой вы знакомы?

А теперь странички соберём в книжку для того, чтобы вы пришли в группу и рассказали сказку своим друзьям и воспитателю и поделились новой техникой рисования. Но и конечно помните ПДД.

Я благодарю вас за хорошую работу.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: