Методическая разработка "Витамины"

Автор публикации:
Паршакова Татьяна Павловна
Красноярский край Рыбинский район с.Рыбное
  1. Министерство образования Красноярского края

Рыбинский филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Уярский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка

по дисциплине «Фармакология с рецептурой» Тема: «ВИТАМИНЫ»

Составила преподаватель ветеринарных дисциплин Паршакова Т.П.

с. Рыбное 2015

ПЛАН УРОКА

Дата:

Группа 22.Курс 2

Специальность: Ветеринария

Дисциплина: «Фармакология с рецептурой»

Преподаватель: Паршакова Т.П.

Тема: Витамины

Цель: образовательная:

  1. Обобщить и систематизировать знания по витаминам и витаминным препаратам.
  2. Обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний по фармакодинамике и применению витаминов. Формировать и закреплять у студентов умение сравнивать свойства витаминов и выбирать нужный препарат в конкретных ситуациях.

Развивающая:

  1. Учить студентов добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников, наглядного агитационного материала.
  2. развивать поисковую познавательную деятельность, умения действовать самостоятельно.

Воспитательная:

  1. Формировать ценностное отношение к знаниям.
  2. Воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству, новаторству.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок- витаминопанорама.

Материальное обеспечение: проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Межпредметные связи: Внутренние незаразные болезни, Гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных, Патологическая физиология и патологическая анатомия сельскохозяйственных животных.

Отличительные черты урока: участие всех, разнообразие работ, выстраивание системы знаний.

Эпиграф: «В руках невежды лекарство яд.

В руках же людей сведущих – напиток бессмертия»

Сашрута

СТРУКТУРА И ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ УРОКА

Этапы урока

Деятельность на уроке

Преподавателя

студентов

1. Организационный момент

2 мин. Беседа

- приветствие;

-создание рабочего настроения.

Формирую группы, объясняю правила работы на уроке

Воспринимают появление преподавателя. Разбиваются на рабочие группы, получают опорные конспекты.

2. Актуализация опорных знаний

Преподаватель читает стихотворение и задает проблемный вопрос.

Отвечают на проблемный вопрос преподавателя. Историк дает историческую справку о витаминах, остальные слушают сообщение

Преподаватель задает вопросы:

- какие вещества называют витаминами?

- какие витамины вы знаете?

- на какие 2 группы делят витамины?

- какие витаминные препараты вы знаете?

- в каких кормах содержатся витамины?

- почему морковь имеет оранжевый цвет?

- в каких лекарственных формах выпускают витамины.

- какое значение имеют витамины для организма?

- как оценивается активность витаминов.

- какие существуют источники получения витаминов?

Студенты отвечают на вопросы. Зарабатывают жетоны.

3.Изучение нового материала

Фотографии с изменениями.

Предлагает защитить вопрос:

Жирорастворимые витамины: А, Д, Е. К.

Преподаватель демонстрирует препараты, рисунки в органах при гиповитаминозах А.Д.

Проводит рефлексию:

- что нового вы узнали?

- почему витамины оказывают влияние на резистентность организма?

Предлагает защитить вопрос:

Водорастворимые витамины.

Проводит индивидуальные консультации.

Корректирует ответы.

Демонстрирует препараты, рисунки, фотографии с изменениями в органах при гиповитаминозе В,С.

- несовместимость витаминных препаратов (это надо знать)

- дополнительный материал о витаминах.

Вопреки диагнозу – жить. Это интересно, в жизни пригодится.

Песня о витаминах.

Студенты делают сообщение о витамине А, рассказывают о нем стихотворение, поют песню, остальные слушают, дополняют, заполняют опорные конспекты.

Отвечают на вопросы.

Студенты делают сообщения о витаминах, читают стихи. Остальные слушают, заполняют опорные конспекты

Один из студентов докладывает, остальные слушают, обсуждают.

Слушают и обсуждают. Студент исполняет песню на мотив «Мои мысли – мои скакуны»

4. Контроль. Усвоение материала

Предлагает решить:

- тесты,

-кроссворд,

- логическую цепочку.

Предлагает ответы (на экране)

Проверяют, выставляют баллы, вносят баллы в карту самооценки.

5. Рефлексия

Преподаватель задает вопросы:

- что было главным на уроке?

- что вы поняли?

- чему научились?

- в чем выражалось ваше личное участие?

Студенты отвечают на вопросы.

6. Домашнее задание

Повторить учебный материал. Учебник Б.В.Уша «Фармакология с рецептурой»

Составьте ребусы к данной теме.

7. Подведение итогов урока

Предлагает оценить свою работу и выставить оценки.

Заключительное слово преподавателя.

1. Организационный момент:

2 мин. Беседа

- приветствие;

-создание рабочего настроения.

Формирую группы, объясняю правила работы на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Преподаватель:

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте

Зима в разгаре в нашем

Красноярском крае,

Везде гиповитаминозы

Друзья, объявим всем им бой,

Чтоб не было угрозы !

Сейчас мы познакомим вас,

С такими веществами,

Которые намжизнь дают

Вы в этом убедитесь сами !

Их называют « Пламень жизни «,жизнь без этих веществ невозможна, очень трудно представить себе, как всего лишь один элемент питания может оказывать влияние на многие процессы, протекающие в организме, а также на все здоровье животных и человека в целом. О каких препаратах идет речь?

Затрудняетесь, тогда еще подсказка.

Историк:

Это было в 1736 году. Русские корабли под командованием крупнейших мореплавателей Дмитрия Лаптева и Алексея Чиркова отправились на розыски Северного морского пути. Они были затерты льдами и зазимовали у побережья нынешнего моря Лаптевых. Скоро запасы свежих продуктов и овощей иссякли. Кончилась и квашенная капуста. Команда перестала отличать завтраки от ужинов, так как они стали однообразны: все те же сухари, солонина, сушеная рыба. И тут моряки один за другим начали заболевать цингой. Только отвар из хвои спас многих из них от гибели. Во время второй Камчатской экспедиции знаменитого русского мореплавателя Витуса Беринга в 1741 году корабли «Святой Петр» и «Святой Павел» прибыли на Командорские острова с экипажами, больными цингой. Здесь сам Беринг и многие моряки умерли от цинги. Остальные спаслись от смерти тем, что употребляли в пищу траву и зелень, собранную по указанию ботаника экспедиции Стеллера. Английский мореплаватель Джеймс Кук в поисках средств, спасающих от цинги, разработал на своих кораблях в плавании 1772-1775 гг. морской противо-цинготный пакет, в который входил лимонный сок. Цинга издавна была бичом мореплавателей и путешественников.

От нее жестко страдали экипажи кораблей экспедиций Васко да Гама, Магеллана и многих других. Без преувеличения можно сказать, что в эпоху парусного флота цинга унесла средиморяков больше жертв, чем все морские сражения. В старой Руси цинга была обычной гостьей. Она не щадили простых людей, ни боярские и царские семьи. Люди долго искали средства, излечивающие это тяжелое заболевание, и постепенно обнаружили, что против цинги хорошо действует свежее мясо, настои и отвары из хвои. Так лечили цингу в XVI иXVII веках русские землепроходцы и мореходы, продвигавшиеся на северо-восток нашей страны. Народная медицина с давних пор знала также противоцинготное действие шиповника. Как лечебное средство он ценился в старину очень высоко. Для сбора ягод шиповника в степи нынешней Оренбургской области еще в XVI иXVII веках посылались специальные экспедиции особых «конных травников», лекарей и лекарских учеников, обслуживающих царя, его семью и воинов. Сбором шиповника были обязаны заниматься и крестьяне. Давно, свыше ста лет назад начались и научные поиски средств, предохраняющих от цинги, пеллагры, бери-бери. Причина возникновения этих болезней в то время не была разгадана, но наблюдательные люди угадывали связь между заболеваниями и характером питания. Так, например, в 1820 году русский военно-морской врач Петр Вишневский первый высказал предложение, что в растительных продуктах содержится предохраняющее от цинги вещество.

Замечательное открытие сделал в 1880 году молодой русский врач Николай Иванович Лунин, занимавшийся изучением влияния различных пищевых веществ на организм животных. Проводя многочисленные опыты, он обнаружил, что белые мыши, получавшие натуральное коровье молоко, а мыши, которых он кормил отдельно всеми веществами, входящими в состав молока – белками, жирами, молочным сахаром и минеральными веществами, погибли. Эти опыты позволили Лунину сделать важный научный вывод, что в состав молока, кроме уже известных химических веществ, входят еще какие-то неизвестные, но совершенно необходимые для жизни элементы.

Преподаватель:

Вопрос. Так о каких, веществах у нас пойдет речь ?

ОтветО витаминах.

Студент:

Здравствуйте, студенты !

Приехали мы к вам !

Всем, должно известно,

что мы за вещества ?

В овощах и фруктах,

В молозиве всегда

И в других продуктах

ДА ! ДА ! ДА !

А, В, С. Д, Е

И наш маленький К

Все мы большая и дружная семья,

Если кого-то обидят изнас

Разные болезни

Накинуться на вас.

Знать вы должны нас

И в профиль, и в анфас !

Если нас не будет

Погибните тот час.

Знайте, и храните

В нужной нас среде,

Иначе пропадем мы

КХЕ! КХЕ! КХЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Друзья, теперь вы знаете их лица

Вы знаете их имена.

А кто открыл их и когда ?

Ответ: Доктор Лунин.

Вопрос:

- какие вещества называют витаминами?

- какие витамины вы знаете?

- на какие группы делят витамины?

- какие витаминные препараты вы знаете?

- в каких кормах содержатся витамины?

- почему морковь имеет оранжевый цвет?

Вопрос: Как оценивается активность витаминов?

Ответ: Оценка активности и стандартизации витаминов устанавливаются химическими и микробиологическими методами на лабораторных животных (мыши, крысы, кролики )

Активность выражается в Г, Мг, Мкг, а также в международных и интернацнональных

единицах.

Студент:

О том, что витамины так важны

И что для жизни всем они нужны

И взрослым, и животным, и зверятам,

Известно даже маленьким ребятам.

И хоть жиры, белки и углеводы

И поступают в наши пищеводы,

Ученые во мнении едины:

Необходимы в корме витамины,

Но вот какой из них важней

Ответить, уж поверьте, посложней.

Есть витамины А и В, и С,

Не обязательно в яйце или сальце.

И Д и К. и РР и К

Известны тоже всем наверняка,

А если с ними не решен вопрос

Тогда наступит гиповитаминоз,

Но чтобы всех последствий избежать

О витаминах вот что надо знать.

Вопрос: В каких лекарственных формах выпускаютвитамины?

Ответ:

Студент:ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.

ВЫПУСКАЮТ В СЛЕДУЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМАХ

ПОРОШКИТАБЛЕТКИДРАЖЕРАСТВОРЫ

Вопрос: Какое значение имеют витамины для организма?

Ответ:

Студент:

- для стимуляции и регуляции физиологических процессов.

- профилактики и лечения животных при гиповитаминозах, авитаминозах.

- повышения общей устойчивости к экзогенным и эндогенным неблагополучным факторам.

- при многих инфекционных, незаразных заболеваниях.

- участвуют во всех биохимических процессах.

- обмене углеводов, жиров, белков.

-обеспечивают биохимические процессы окисления и восстановления.

Вопрос: Какие существуют источники получения витаминов?

Докладывает студент:

РАЗЛИЧАЮТ 4ИСТОЧНИКА ПОЛУЧЕНИЯ ВИТАМИНОВ:

- природный источник-растительный мир

( витамины кормов, обеспечивают организм при правильном кормлении )

- чистые витамины, выделенные из растений;

- витамины- продукты жизнедеятельности некоторых микроорганизмов (витамин К, группа В, они синтезируются микрофлорой желудочно-кишечного тракта у животных в рубце, у свиней и птиц – в толстом отделе кишечника. )

- синтетические препараты.

Краткая характеристика действия жизненно важных витаминов (по П.И.Шилову)

Группы витаминов

Краткая клинико-физиологическая характеристика

Название витаминов

Повышающие общую реактивность организма

Регулируют функциональное состояние ЦНС, обмен веществ и трофику тканей.

Тиамин, рибофлавин, никотинамид, пиридоксин, пангамовая кислота, ретинол, кальциферол,

Регулирующие зрение

Усиливают остроту зрения, обеспечивают адаптацию глаза к темноте

ретинол, рибофлавин, аскорбиновая кислота

Антианемические

Нормализуют и стимулируют кроветворение

Аскорбиновая кислота, фолиевая кислота, пиридоксин.

Антиинфекционные

Повышают устойчивость организма к инфекции, стимулируют выработку антител, усиливают фагоцитоз и защитные свойства эпителия, нейтрализуют токсины возбудителей.

Ретинол, аскорбиновая кислота, кальциферол, витамины группы В.

Влияние на размножение

Повышает воспроизводительную функцию половых желез

Токоферол, ретинол, пиридоксин, цианокобаламин.

антигеморрагические

Обеспечивают нормальную проницаемость кровеносных сосудов, повышает свертываемость крови.

Аскорбиновая кислота, филлохинон, флавоноиды

Витамины тесно связаны с гормонами, об этом свидетельствует процесс образования при ультрафиолетовом облучении,из эргостерина образуется витамин Д.

Потребность в витаминах возрастает не только при патологиях, но и при беременности, лактации, физиологических нагрузках.

Преподаватель:

Науке уже сейчас известно около 50 витаминов и более 100 ферментов, в состав которых входят витамины, но мы остановимся на основных, имеющих значение в животноводстве. Я вам в течение урока предлагаю заполнить опорные конспекты, где все витамины классифицируют на 2 группы: жиро- и водорастворимые. Конспектсделан в виде таблицы, которую вам предстоит заполнить в течение урока. И еще я вам хочу сказать, что на ветеринарных специалистах лежит большая ответственность за сбалансированное кормление животных, за своевременную диагностику и лечение животных.

Гиповитаминозы наносят большой экономический ущерб, который складывается из:

- потерь продуктивности;

- увеличения яловости и абортов;

- снижается пищевая ценность молока, мяса, яиц;

- увеличиваются расходы на длительное лечение животных;

- понижается сопротивляемость организма животных к различным заболеваниям.

- задерживается рост и развитие животных.

Преподаватель: Витамины делят на две группы:

Жирорастворимые А.Д.Е.К.иВодорастворимые В.С

Студент:

Витамин А-особую роль в преобразовании его имеетпечень – его основное депо. В печени ретинол связан с белками исодержится в купферовских клетках, в сердечной мышце, сердечной мышце, почках, легких, надпочечниках .

Снижается количество ретинола при инфнккционных, паразитарных, незаразных заболеваниях, при отравлениях.

Витамин А участвует в окислительно-восстановительных процессах. При недостатке ретинола в рационах у беременных животных рождается слабый молодняк, у взрослых животных развивается Куринная слепота т.к нарушается образование зрительного пурпура родопсина.

Ретинол содержится в следующих препаратах: ретинола ацетат, аквитал, аксерофтол, рыбий жир, аевит, цитраль, цихоль, ретинола ацетат, комплексные препараты: тетравит, тривитамин.Витамин А называют – аксерофтальмический.

Студент:Если спросят, что ученый

Вакенродер нам открыл,

Всем вы смело говорил

Ретинол- А-витамин.

Рыбий жир его содержит,

Яйца, масло, молоко.

Что оранжевого цвета –

Вы найдете там его.

И морковь, и абрикосы,

Красный перец, помидор,

И во всем богатстве этом

Вы – найдете ретинол.

Если мало витамина –

Быть Куринной слепоте.

Очень нужен он для роста

Я прошу, поверьте мне.

Студенты поют на мотив песни Крокодила Гены:

Если А витамина в пище нет и в помине,

То не будет теленок расти.

И тогда сухость глаза появляется сразу,

Может сразу в бельмо перейти.

Припев.

Слепоты чтобы куриной

Было легче избежать,

Нужно больше каротина

Всем употреблять.

Или кушать апельсины

И морковь жевать.

Преподаватель:

В 1928 году к списку витаминов прибавился еще один витамин Д. И в этом случае опыт предшествовал научному открытию т.к. за много лет до этого было известно, что тресковая печень, творит чудеса с рахитичными болезнями . Было замечено действие, что даже туберкулез отступит если больные получают жир тресковой печени. Давно замечено

действие солнечного света на лечение рахита и туберкулеза. Немецкие и английские ученые независимо друг от друга открыли витамин Д и назван он был – антирахитическим.

Студент:

Врач Глиссон – английский доктор

Нам кальциферол открыл.

И сейчас мы твердо знаем,

Чем болезнь рахит лечить,

Чтобы живые не болели,

Надо всем употреблять

Печень, масло, сыр и яйца

И на солнышке лежать.

Из лечебных препаратов

Применяем рыбий жир.

В спиртовом и водном виде

Са в норме, будем жить !

Когда теленок лишь рождался,

И чтобы он здоровым был,

Врач выписать всегда старался

Ему рецепт на рыбий жир.

В нем витамина Д в достатке,

А это значит, говорит :

С теленком будет все в порядке

И не грозит ему рахит.

Поют на мотив песни« Улыбка»

Если вы теленка прячете от солнца,

Сена, жира, солнца мало видит он

И все это тут же обернется

Д-витаминозом, помните о нем !

Припев:

И улыбка без сомнения,

Надолго покинет вас,

И кальциферол лишь поможет

От рахита спасти нас.

Студент:

При недостатке витамина Д у молодых животных развивается рахит, а у взрослых – остеодистрофия. Наряду с рахитом наблюдается замедленный рост. атонию мышц, тетанию, у коров яловость, послеродовые осложнения. У птиц рахит характеризуется искривлением грудной кости, костяк хрупкий, скорлупа яиц слабая.

Витамин Д всасывается в тонком отделе кишечника, затем попадает в печень и в общий кровоток. Депонируется в костях, печени.

В больших дозах вызывает расстройство пищеварения, потерю аппетита. повышается температура тела, общую слабость, отложение кальция в почках .

Назначают витамин Д для профилактики рахита сельскохозяйственных животных и птиц, остеомаляции у высокопродуктивныхживотных, при ожогах кожи, лечении ран, при желудочно-кишечных заболеваниях, костных заболеваниях, при расстройстве функции околоушной железы, артритах.

Витамин Д содержится в следующих препаратах: растворе эргокальциферола в масле, в спирте, видехоле, тетравите, тривите

Очень часто на фермах

Превалируетрахит ,

Ноги Х И О – образной формы,

Пропадает аппетит.

Череп стал вдруг изменяться

Кости хоть в балет иди

Тело стало так меняться

Ребра в четках,

Килем грудь

Меня уродом все зовут.

Студент:

Токоферол – витамин Е ( антистерильный )

Эванс и Бишоп открыли

Нужный всем токоферол

Роды б в мире прекратились,

Если б не был найден он.

Он находится в различных

Всех растительных маслах,

И в бананах, апельсинах,

И в лимонах, и в маслинах.

В яйцах, гречке и овсе.

Помните об этом все.

Студент:

Токоферол – встречается в растительных маслах ( кукурузном, соевом ) является противоокислительным средством (антиоксидантом ). Предотвращает в организме появление ядовитых продуктов окисления жиров, жирных кислот и стеринов. Не вступает в химическое взаимодействие с этими токсическими веществами. Витамин Е угнетает углеводный обмен в тканях, тормозит обмен белков, кроме того , он способствует сохранению и усвоению витамина А и каротина, участвует в обмене жира, белков и углеводов.

Все животные и птицы не способны синтезировать витамин Е и нуждаются в получении его с кормом.

При недостаточности токоферола возникают дегенеративные изменения спермиев, скелетных мышц, мышц сердца, перерождается эпителий семенных канальцев, атрофируются зародышевые клетки, повышается проницаемость и ломкость капилляров; могут возникать дегенеративные изменения в нервных клетках и паренхиме печени.

Всасывание токоферола происходит в тонком отделе кишечника при наличии в нем жиров и участии желчных кислот .Всасывание токоферола

происходит в тонком отделе кишечника при наличии в нем жиров и участии желчных кислот. В двенадцатиперстной кишке токоферол подвергается эмульгированию желчью, затем поступает в лимфатическую и кровеносную системы.

Применяют витамин Е при бесплодии, нарушении функции размножения, низкой оплодотворяемости, возникших на почве недостаточности этого витамина, для улучшения эмбрионального развития плода, мышечных дистрофиях, воспалительных и дегенеративных изменениях сетчатки глаз, заболеваниях кожи, беломышечной болезни телят, ягнят и птицы.

Витамин Е содержится в следующих препаратах: токофероле ацетате в масле, облепиховом масле, фехолине ,

Студент:

ВИТАМИН К –

Что способствует крови

Чтоб она свернулась ?

К – важнейший витамин,

В чем же его сущность !

Печень пользуется им ,

Образуя протромбин

При его нехватке

В сосудах неполадки .

А чтобы это избежать

Нужно кушать сбор – салат .

И морковку и капусту,

И томаты и шпинат,

И крапиву и рябину,

Не забудьте и малину.

Вас бы сразу похвалил

Сам бы Дамм ,

Что К открыл .

Песня на мотив песни « Чунга – чанга «

Если протромбин у вас упал

И нарушена свертываемость крови,

Ешьте вы тогда один шпинат,

И болячка будет позади.

Припев.

Лук зеленый, патиссоны,

Недозрелы помидоры,

Зелень вся эта содержит

Витамин К !

Если будете питаться

тем, что мы рекомендуем,

Можно нам не опасаться

Авитаминоза К !

Витамин К- обладает антигеморрагическими свойствами,

синтезируется бактериями рубца и кишечника , у птиц не синтезируется . Депонируется в печени.

МЕДИК; в процессе свертываемости идет превращение протромбина в тромбин, Этопроисходит при участии витамине К.

Этот витамин ускоряет заживление ран, является стимулятором клеточных элементов печени.

ВЕТВРАЧ: У всех видов сельскохозяйственных недостаток витамина К приводит к снижению свертываемости крови, образованию геморрагий, а у цыплят – К каннибализму, кровоизлияниям в грудной мышце, слизистых оболочках, подкожной клетчатке, общей слабости и отслаиванию кутикулы мышечного желудка.

Источник витамина К корма ( люцерна, крапива, хвоя ) И есть еще один препарат синтетическое производное, аналог витамина К – он в войну изобретен и зовется викасол.

Водорастрворимые.

Студент:

О витаминах многих рассказали,

А ведь еще другая группа есть,

В ней букву В по цифрам разбросали,

И я их постараюсь перечесть.

Взять к примеру, В1всем знаком как тиамин.

Роль в обмене всех веществ он играет больше всех.

Кто его не потребляет, тот всерьез заболеет.

При болезни Бери-Бери сразу в весе есть потери,

Нет и сил, и аппетита, ноги словно перебиты.

Руки тоже бесполезны, часто смерть – итог болезни.

А в2 – вот витамин, попросту рибофлавин.

Он длянервной для системы устраняет все проблемы.

С нарушением процесса нет и роста, нет и веса.

На носу, ушах и веках дерматит у человека.

Кода на губах трещит, у языка зернистый вид.

Очень многие страдают тем, что волос выпадает.

А борьбу с холестерином все ведет пиридоксином.

Это витамин В6 , в организме тоже есть.

Чтобы вдруг не укачало, витамин прими сначала.

А еще, должен признаться, есть еще и В12 .

А у этого витамина роль- обмена метионина,

Если нет эритроцитов и нехватка тромбоцитов,

Вот тогда уж, мама мия, наступает анемия!

Витамин В.

Студент:

Раз, два – шире шаг,

Три, четыре – взвейся флаг.

Кто шагает дружно в ряд?

Витаминов В отряд.

Эйкман, Функ давно открыли

Сей прекрасный витамин.

Опыт с рисом проводили,

Голубей они лечили,

Бери-Бери изучили.

Если вдруг вас анемия

Стала мучить иногда,

Ешьте мясо, печень, рыбу,

вы излечитесь тогда.

При полете в самолете

Вас спасает пиридоксин.

И сонливость уберете,

И, возможно, дерматит.

Вот поэтому, друзья,

Рис очищен – есть нельзя.

Студенты исполняют песню:

Чтобы всех болезней избежать,

Витамины группы В всегдаподдержат.

И еще, конечно, надо знать –

А какие же продукты их содержат.

Припев:

Печень сома и трески и яичные белки,

Также отруби из риса и пшеницы,

Почки, дрожжи и мозги, и орехи, и бобы,

И икра – все в рационе пригодится.

Никогда не унывай, В15 принимай,

Гипоксии будет нечего страшиться.

Студент: У животных при недостатке витамина В возникают токсикозы, полиневриты, нервные явления, содержаться в пивных очищены дрожжах, фосфотиамины, кокарбоксилазе.

В2 –рибофлавин – применяют при заболеваниях глаз, лучевой болезни, заболеваниях кишечника, стимуляции гемопоэза, повышения защитной функции печени, кожи.

Никотиновая кислота – РР (В3 )- содержится в мясе, рыбе, почках, дрожжах, зерне, в бобовых. Источник никотиновой кислоты -триптофан, который может ее частично заменить. Собаки, свиньи не в состоянии синтезироватьВ3 , поэтому они нуждаются в получении данного витамина с кормом, тогда как лошади, коровы, овцы, птицы могут синтезировать данный витамин.

Студент: В3 - повышает свертываемость крови, нормализует гемопоэз, улучшает функцию щитовидной железы, надпочечников, способствует нормализации функционированию печени, желудочно-кишечного тракта, влияет на скорость роста молодых животных, действует детоксицирующе, обладает сосудорасширяющим действием.

При недостатке В3 развивается пеллагра, расстраивается пищеварение, снижается сопротивляемость организма, развивается анемия, мышечная дрожь, дерматиты и шелушение кожи.

Применяется при пеллагре, заболеваниях печени, сосудистых спазмах, долго не заживающих ранах, язвах желудочно-кишечного тракта, экземах, отравлениях, нарушениях коронарного кровообращения, ожоговом шоке.

В12 – опережающее чтение.

Содержится в препаратах : муковит В12, оксикобаламин, анакобин, кобамамид, комполон.

Студент:

Витамин С:

Крамер – австралийский доктор –

Описал болезнь цингу.

Раньше называл скорбут,

Сейчас поймете почему.

С- важнейший витамин

Содержит и лимон, и апельсин.

В черной он смородине,

Шиповнике и луке.

Постарайтесь помнить

Об этом на досуге.

Если С нехватка,

В организме – неполадка.

Развиваются цинга и кровотечения,

Зубы падают тогда,

Рыдаем от огорчения.

С – и Р- авитаминоз

Шагают в ногу рядом.

Зеленый чай и чай из роз

Являются для витаминов кладом.

Если будете