Конспект урока математики 3 класс "Умножение на 1"

Автор публикации:
Бирюкова Галина Николаевна
Курская область

Муниципальное
казённое образовательное учреждение
“Артюховская СОШ”
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: Умножение на 1.
Выполнила и провела:
учитель начальных классов
МКОУ “Артюховская
СОШ”
Октябрьского района
Курской области
Бирюкова Галина Николаевна
2018
Умножение
на 1.
Цель деятельности учителя
Способствовать
развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и
решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические
вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и
результатами арифметических действий
Тип урока
Изучение
новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся применять
правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон
по данному периметру, выполнять устные
математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Метапредметные: овладевают умениями
понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои
достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к
изучению учебного предмета.
Методы и формы обучения
Методы:
словесный,
наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый. Формы: индивидуальная,
фронтальная.
Образовательные ресурсы
Математика.3 класс: поурочные планы по
программе «Школа России», презентация.
Оборудование
Экран, компьютер, проектор.
Основные понятия и термины
Умножение на 1.
Технологическая
карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной
деятельности.
(2 мин.)
Внимание!
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте внимательны,
Ведь это урок-математик!
- Сегодня у
нас необычный день.
На уроке присутствуют гости.
Порадуйте меня и гостей своими успехами.
Выражать положительное отношение к процессу
познания, проявлять желание узнавать новое
Приветствуют
учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Коммуникативные:
-
развивать умение слушать и понимать других. Личностные: -
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
I.
II Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности (4 мин.)
- Математика приглашает в свою страну тех, кто
настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.
(Слайд-1)
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – активно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная
работа.
Минутка чистописания. 21 Расскажите, что вы знаете о числе 21.
Запишите числа от 1 до
9.
Ответы зачёркиваем.
*Найдите разность чисел
60 и 52. (8)
*Чему равно частное от
деления чисел 27 и 9? (3)
*Найди произведение
чисел 3 и 2. (6)
*Во сколько раз 45
больше 9? (5)
* На сколько 90 > 88
(2)
*Делимое равно 36,
делитель 9. Чему равно частное? (4)
- Самопроверка.
Правильно выполнили те дети, у которых
остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.
- Молодцы, если задание выполнено правильно возьмите смайлик.
Записывают
число, классная работа.
Записывают числа и вычеркивают правильные
ответы.
Познавательные:
-
создание условий для проявления способностей обучающихся.
Регулятивные:
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Личностные:
- формирование у учащихся ответственности за свои поступки
Регулятивные:
осуществляют самооценку
III. Выявление места и причины
затруднений
(постановка
учебной задачи)
(3 мин.)
(Слайд-2)
Вот и первая остановка «Размышляйка». Работа в группе.
15*3, 20*2, 31*4
- Как вы выполняли
вычисления?
-Что показывает каждый множитель в произведении?
(Слайд-3)
_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 17*1, 11*1,
46*1.
_ Сформулируйте тему
урока. Какие задачи поставим на уроке.
-Заменили умножение сложением.
-Нет, т.к. в сумме
не может быть одно слагаемое
Сравнивают
примеры, высказывают своё мнение, формулируют правило умножения. Анализируют
решение примеров и приходят к выводу.
Регулятивные:
-
составляет последовательность действий;
-
развивает саморегуляцию, контроль
Познавательные:
-
находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы
Коммуникативные:
- сотрудничают с учителем
IV Построение
проекта
выхода из затруднения
(10 мин.)
(Слайд-4)
Наша новая остановка «Корзина
знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста.
Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями,
когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое.
Решим примеры.
1. Заменить суммой одинаковых
слагаемых. 4*1, 7*1, 1*8, 1*9, 1*5, 2*1.
2. Решить примеры, сделать вывод.
Умножение на 1- это случай особый,
так как в сумме не может быть одно слагаемое. Для этого нужно запомнить
правило: при умножении любого числа на 1 получится то число, которое
умножали.
(Слайд-5)
На доске ах1=а
- Проверим по учебнику правы ли
мы.?
Расскажите правило. Составьте
свои примеры умножения на 1.
- Молодцы! Оцените себя смайликом.
Высказывают
свои предположения
Сравнивают
примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения
Анализируют
решение примеров и приходят к выводу
Регулятивные:
-
умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются
способам работы с электронным приложением;.
Коммуникативные:
-
владеет монологической речью.
Познавательные:
- высокая степень познавательной активности и самостоятельности на
уроке.
Физминутка
(1 мин.)
Электронная физминутка.
Выполняют упражнения под музыку
Личностные:
- осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья
Р:
Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и
преодолению препятствий.
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(7 мин.)
(Слайд-6)
Наша следующая остановка «Решайка».
1. Работа по учебнику.
- А сейчас выполним №1, с. 82.
Какие знания вам понадобятся при
выполнении?
- Молодцы! Оцените себя смайликом.
1. Работа над задачей.
С. 82, №3
- Как удобно записать задачу?
(Кратко).
Яблоки - 36 кг.
Груши - ?кг. в 4 раза меньше
На -? кг. груш <
В условии задачи сказано, что
привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм
меньше привезли груш, чем яблок?
- Какое правило нужно вспомнить,
чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше
или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).
- Можем ли мы сразу ответить на
вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш). Решение запишем на
доске.
Оцените себя смайликом.
Дети
решают по цепочке, один у доски.
Один
ученик решает у доски.
Работают
с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,
Учащимся
со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается
карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)
Регулятивные:
-
умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются
способам работы с электронным приложением;.
Коммуникативные:
-
владеет монологической речью.
Познавательные:
- высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.
Р: Сличение способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона. Контроль, оценка.
П: Извлечение необходимой
информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение
логических цепей, анализ, умение структурировать знания.
К: Планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Л: Положительное отношение к
учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые
знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера,
контроль, коррекция, оценка действий партнера.
II.
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(7 мин.)
- А теперь ответственный момент. Проверим
свои знания по теме урока.
С.
82, "Проверь себя" и оцени свои успехи.
- Вычислите и запишите только
окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.
Проверяем. Самопроверка.
(Слайд-7)
- Какой вывод сделаете, если
допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.
Оцените себя смайликом.
Решим уравнения:
20
х__ =20
17 x __=17
- Молодцы! Оцените.
Р: Сличение способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
Контроль, оценка.
П: Уметь добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Л: Положительное отношение к
учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые
знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера,
контроль, коррекция, оценка действий партнера.
VII Включение в
III.
систему знаний и повторение (7 мин.)
(Слайд-8)
Следующая
остановка называется «Вспоминайка». С.
82.№6.
-
Прочитайте первое задание.
Вспомните,
что такое периметр.
По
какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат.
Подставим известные данные в формулу, получим уравнение:
a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?
Чему
равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?
-Найдите
периметр второго квадрата?
-
Что будет следующим шагом в решении?
-
Как это сделать?
-
Запишите решение и начертите свой квадрат.
-Прочитайте
второе задание.
-
Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?
-
Какое число здесь большее, какое меньшее?
-
Запишите решение.
-
Что нужно сделать в задании 3?
-
Нам известны площади?
-
Можем ли мы их найти?
-
Как найти площадь квадрата?
-
Запишите решение самостоятельно.
- Молодцы! Кто выполнил задание
правильно.
Один ученик решает доске.
Р: Организация обучающимися своей
самостоятельной учебной деятельности.
К: Управление поведением партнера
– контроль, коррекция.
Л: Положительное отношение к
учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые
знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера,
контроль, коррекция, оценка действий партнера.
IV.
VIII Рефлексия
учебной деятельности
на уроке
(3 мин.)
- Посчитайте количество смайликов.
- У кого пять? Встаньте, вы заработали
пятёрку за урок.
- У кого четыре? Встаньте, у вас
отметка 4
- Какое открытие мы сделали на уроке?(
При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)
- Какую цель мы ставили перед собой на
данном уроке?(Научиться умножать на 1)
- Нам удалось её достичь? (Да)
- Какие задания показались самыми
интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
-Над чем надо еще поработать каждому из
вас?
- Какие темы мы повторили?
-
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-
Кто недоволен своей работой. Почему?
К математике
способность проявляй,
Не ленись, а
ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись,
соображай,
С математикой дружить
не забывай.
Определяет своё эмоциональное
состояние
Регулятивные:
- развивать
умение оценивать свои знания, проводить рефлексию.
Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Контроль и оценка процессов и результатов деятельности
.
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли.
Л: Удовлетворённость достигнутым результатом
V.
Домашнее задание.
(1 мин.)
(Слайд-9)
Мы
на остановке «Домашнее задание»
-
Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один
шаг на пути изучения математики.
-
Откройте дневники, запишите домашнее задание.
1.Придумай
10 примеров умножения на1.
2.
Учебник с.82 №4.
Вы
молодцы, прекрасно работали на уроке.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации