Конспект родительского собрания "Игрушки для детей"

Автор публикации:
Шевченко Елена Александровна
г. Борисоглебск, Воронежская область

Конспект родительского собрания

Тема: "Игрушки для детей"

Цели: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

  • 1.Тестирование родителей "Игровые интересы детей".
  • 2.Подобрать необходимое музыкальное сопровождение.
  • 3.Оформление выставки "История игрушки".
  • Тест "Игровые интересы детей"
  • 1.Любит ли Ваш ребенок играть?
  • 2.В какие игры Вы играете с ребенком?
  • 3.Любимая игра ребенка дома?
  • 4.В какие игры папа играет с ребенком?
  • 5.В какие игры мама играет с ребенком?
  • 6.Какие игрушки Вы покупаете ребенку?
  • 7.Как Вы думаете нужно ли играть с ребенком?
  • 8.Какие герои из сказок, мультфильмов являются любимыми персонажами Вашего ребенка?

Ход собрания:

1. Приветствие.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игровая деятельность - ведущая деятельность детей в детском саду. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек, их расположение. Что же такое игрушка?

Игрушка - специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Правильный подбор игрушек - дело серьезное.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста (Демонстрация игрушек).

Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка. Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат и ходят с ними на прогулку.

Все больше входят в жизнь технические игрушки. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы "Лего", развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков. В основе их лежит движение, сюрприз. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, радость.

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж, но этого достаточно, чтобы дети играли в образе.

Спортивн-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, трещотки и другие музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки - с их помощью детей знакомят с различными понятиями: формой, цветом, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, пазлы, лото, мозаики. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие как самокаты, детские педальные автомобили и др.

2. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Как много игр на телевидении?! Игрушки тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения, хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, пирамидка, конструктор, набор животных, кукла Барби). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем всем вместе выяснить полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

3. Родителям предлагается совместно с педагогом-психологом разработать критерии выбора игрушки.

Например: соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей, у детей же совсем другие приоритеты: похожа на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)

Возможность что-либо с ней делать - главное достоинство игрушки. Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

Игровые действия должны быть самостоятельными.

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Создайте ребенку спокойное место для игры. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую или прерванную игру. Просматривайте вместе с ребенком уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе мойте игрушки. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам важно для ребенка. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

4. Обобщение результатов: родители, разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого члена микрогруппы заполняют на отдельном листе графу "Вывод", где высказывают свою точку зрения о прошедшем круглом столе.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации