Внеклассное мероприятие "Нет пожарам!"

Автор публикации:
Ульман Вера Трофимовна
г. Саратов, Саратовская область

Ульман Вера Трофимовна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №86 г. Саратова

Внеклассное мероприятие «Нет пожарам!»

Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; научить правильным действиям в случае возникновения пожара.

Ход проведения.

(Звучит музыка)

Ведущий.

Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где- то возник пожар и кому-то нужна незамедлительная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно всё это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар всё же произошёл

Для начала проведём разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны хором отвечать: «Это - я, это – я, это – все мои друзья». Если не согласны с ведущим, то молчите.

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья.)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья.)

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл? (молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья.)

Молодцы, я вижу, вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не выжили бы.

Ученик

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Ведущий.

Но часто огонь становился страшным врагом, который разрушал буквально всё на своём пути, наносил огромный вред, уничтожал людей.

Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Учащиеся 4 класса загадают нам загадки.

Без рук, без ног, а на гору ползёт. Что это? (огонь)

Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Всё сено съела (спичка).

В кармане спал, по железу встал, по дереву пошёл, как сокол полетел (огонь).

На улице столбом, в избе скатертью (дым).

Красный кочеток по жёрдочке бежит (огонь).

Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр (спички).

Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня (огонь).

Ведущий.

А вот чем опасен огонь, послушаем ребят.

(Чтение стихотворения)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит…

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Ведущий.

Кто же виноват в случившемся? (ответ детей)

Прервём наш рассказ о пользе и вреде огня. Предлагаю провести весёлую эстафету «Юный пожарный». Пригласим две команды по три человека – от каждого класса по одному человеку (кроме первого класса). Каждый участник команды проходит определённый этап.

1 – й этап. Ученик быстро подбегает к стулу, на котором лежит «боевой» шлем пожарного, и быстро надевает его, возвращается, снимает шлем, передаёт эстафету следующему участнику.

2 – й этап. Второй участник эстафеты подбегает к стулу, садится, берёт в руки катушку и, наматывая на неё верёвочку, ведёт детскую машинку, на которой стоит стакан с водой, возвращается назад.

3 – й этап. Ученик с завязанными глазами проходит по лабиринту из стульев и находит выход из «задымлённого помещения».

Подведение итогов эстафеты.

Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

Не забудьте, что вы можете стать виновниками пожаров.

Частушки

Мы сидели на уроке,

Спичками играли…

Ах, как жаль, что ОБЖ

Плохо изучали!

Загорелась наша школа,

Я скорей бежать до дома.

Паника страшней огня!

Все учились без меня…

Дело было на уроке:

Раздался сирены вой.

Все скорее «руки в ноги»

И стремглав бежать домой.

Дома мы варили щи,

Газ не выключив, ушли,

Не поесть нам больше щей,

Осталась кучка кирпичей.

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

Вместе мы в поход ходили,

Да костёрчик разожгли,

Уходя, не потушили:

Леса нет – одни угли.

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

У нас в гостях начальник пожарного поста посёлка Каменский (фамилия).

Знаете ли вы, что началом борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились ещё в XV веке во время царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём: не топить летом изб, бань без крайней необходимости; не держать в доме огня. Наказанием за нарушение этих указов была смертная казнь.

А у нас иногда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают им ложные сведения о пожаре. Такие озорники не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна наша помощь в другом месте. Не забывайте об этом.

Ведущий

Пожарные всегда должны быть в хорошей форме, чтобы вовремя прийти на помощь людям. Попробуем и мы выявить самых быстрых, сильных, умелых.

  • a)Итак, проверяем, кто самый быстрый, кто достоин быть в будущем пожарным.

Участникам даётся тарелка с водой и ложка. Им необходимо донести до места назначения как можно больше воды за определённое время. Кто больше наберёт воды в стакан, тот и будет победитель.

  • b)Приглашаем следующих участников. Проверяем вашу меткость. От линии на расстоянии десяти шагов ставится ведро. Участнику даётся 5 мячей. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество мячей в ведро.

А среди вас выявляем смышленых.

  • 1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
  • 2.Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара? Почему? (Нельзя, через разбитые стёкла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению возгорания).
  • 3.Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? Почему? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра).
  • 4. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни).
  • 5.Можно ли тушить пожар огнём? Если можно, то где? (Можно, встречным огнём тушат лесные пожары).

Молодцы, знаете много о том, как обезопасить себя в трудных ситуациях.

Ведущий

А сейчас мы подводим итоги викторины «Самый эрудированный» среди 3,4 классов. На часть вопросов из этой викторины вы сейчас отвечали. Итак, первое место заняла……

А среди 1,2 проводился конкурс рисунков по нашей теме. Первое место занял….

Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …(утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто бельё сушил над …(газом)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг …(костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг …(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер …(01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Молодцы. А сейчас я предлагаю ученикам 1 класса мы отправиться за «огнетушителями». Но «огнетушителями» не простыми, а воздушными. Вам нужно добежать до «пожарного щита» и принести воздушный шар, держа палочками. Готовы?



К вам обращаются ученики 3 класса с советами.

Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «Ноль – один!»

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Ёлка вся уже в огне,

Пляшет пламя на стене!

Стоит всем запомнить детям,

Как опасны свечи эти.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять.

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!»

Ведущий.

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите свою жизнь и запомните эти правила! До свидания! А чтобы вы шли домой с прекрасным настроением, предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка».

Литература.

  • 1.Ж. В. Шовкопляс. Нет пожарам! Журнал «Начальная школа» №5, 2008год.
  • 2.Э. Г. Абрамова. Огонь – друг и враг человека. Журнал «Начальная школа» №6, 2006год.

3.2.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе: Часть 1. / Сост. Н.А.Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

4.С. Ю. Макарочкина. Осторожно, огонь! Журнал «Начальная школа», 1986год.

Викторина

«Самый эрудированный»

  • 1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?
  • 2.Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара? Почему?
  • 3.Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? Почему?
  • 4.В какую сторону и почему должны открываться входные двери в доме или квартире?
  • 5.Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?
  • 6.Как потушить горящую на человеке одежду?
  • 7.Можно ли потушить водой горящую электропроводку?
  • 8.Где можно спрятаться от дыма? Как лучше обезопасить органы дыхания во время пожара?
  • 9.Можно ли тушить пожар огнём? Если можно, то где?
  • 10.Объясните значение слов пожарный, пожарник.

Ответы на вопросы викторины

  • 1.По телефону 01.
  • 2.Нельзя, через разбитые стёкла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению возгорания.
  • 3.Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра.
  • 4. Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.
  • 5.Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.
  • 6.Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.
  • 7.Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.
  • 8.Держаться ближе к полу, там всегда есть воздух. Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. По возможности старайтесь быстрее покинуть помещение.
  • 9.Можно, встречным огнём тушат лесные пожары.
  • 10.Пожарный и пожарник – одинаковые по смыслу слова.
Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: