Классный час на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час на тему «Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
I.Организационный момент.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
II.Постановка проблемной ситуации.
-Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
-Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
Презентация.
Слайд 1
III.Открытие нового.
-Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
Слайд 2
-В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
-Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
-Итак, тема нашего классного часа «Семья»
Слайд 3, 4
Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
-А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
-Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
Ученик читает стихотворение «Моя семья»
Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
-Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
IV.Совместное выполнение заданий.
Задание № 1
-Назовите качества счастливой семьи.
Слайд 5
Качества счастливой семьи.
Слайд 6
-А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:
«Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство»
Задание № 2
-Назовите пять определений счастливой семьи.
Слайд 7
Семья будет счастливой если:..
Выводы детей.
Слайд 8
Задание №3
-Объясните пословицы.
ü Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
ü Где любовь да совет, там и горя нет.
ü Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
ü Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
-Семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. Помогите деткам найти папу и маму.
Слайд 9
Корова |
жеребенок |
конь |
Кошка |
теленок |
заяц |
Зайчиха |
щенок |
пес |
Лошадь |
котенок |
бык |
Собака |
зайчонок |
кот |
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
Слайд 10
-А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
V.Итог урока.
-Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
VI.Домашнее задание.
Нарисовать счастливую семью.
Слайд 11
Песня «Моя семья» на мотив песни «Маленькая страна».
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.