Анализ воспитательной работы за I полугодие 1 класс
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2015-2016 уч. года.
Класс: 1
Классный руководитель: Дембирел А.И.
Воспитатели: Ак.Б.Д.
На начало учебного года в классе было 14 учащихся.
Выбыл в другую школу Долгар Эчис .
В1 классе 2015-2016 учебном году обучается и воспитывается 13 учащихся, из них 3 девочки и 10 мальчиков. Четверо из них: Чукпанай Эртине,Дембирел Шурумаа,Кол Эзир-оол,Достай-оол Валерия -посещали детский сад. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
Я считаю, что работа в 1 полугодии дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Учащиеся способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы:
Наблюдения;
Беседы;
Опросы;
Устные анкеты.
Диагностирование проводилось вначале года.Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась устная анкета«Мне нравится …».
Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
В течение всего полугодия вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем и на подготовке.
Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 2 родительских собрания с высокой явкой.
Благодаря участию родителей заняли 1 место в конкурсе «Дары природы», 2 место - «Новогодний маскарад». Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при подготовке к конкурсам, концертам. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителямп риходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами смогут помочь своему ребёнку.
К концу 1 четверти был выбран актив класса. Командиром стал Кол Сайыт, а его помощником Дембирел Шурумаа. Между всеми ребятами были распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Лидерами в классе являются Чукпанай Эртине, Калчанай Сыын-оол.Изолированных детей в классном коллективе нет.
В воспитательной работе с детьми были использовала такие формы работы как: классные часы, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.
-Классные часыпо охране здоровья:
-« О пользе зарядки»;
-Экскурсия в лес.
Занятия по ПДД
-«Азбука пешехода»;
-«Уроки светофора»;
Общешкольные мероприятия:
-День знаний;
-Участие в конкурсе «Дары природы»;
-День учителя, «День пожилого человека»;
-«День матери»;
-«Веселые старты»;
-Беседа-диалог «Сопереживание товарищам в радости»,посвященный ко дню Толерантности;
-Внеклассное мероприятие о добросовестном отношении к труду»;
-«Азбука общения» и т.д.
Достаточно успешно была реализована деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, выставках. Первой победой было 1 место в выставке поделок из природного материала «Дары природы».
Поделка«Улитка»Дембирел Шурумы сала дипломантом Всероссийского конкурса«День Матери» в номинации «Подарок маме своими руками». Также ученики моего класса приняли активное участие в дистанционных олимпиадах «Лисенок», «Новый Урок», «Сказочная Математика», «Вопросита».
Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что с низким уровнем воспитанности нет ни одного ребенка, со средним – 10 человек и с высоким -3 человека.Над повышением уровня воспитанности необходимо работать во втором полугодии.
Благодаря тщательной и целенаправленной работе, дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Это было не раз доказано при проведении операций: «Уют», «Живи книга». Мотивационная среда воспитания изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, воспитателей, учителей формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений.Особое место в воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.
В следующем полугодии будет продолжена работа с родителями, постараемся продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
Классный руководитель:____________________/ Дембирел А.И./
Дата______28.12.15год_______