Конспект урока по математике для 1 класса "Число и цифра 1"

Автор публикации:
Ращепкина Юлия Геннадьевна
г. Чапаевск, Самарская область

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».

Тема

Число и цифра 1

Цель темы

Формирование и развитие учебной мотивации к совместной деятельности по усвоению понятия число и цифра 1

Планируемый результат

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

Число

Цифра

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Универсальные учебные действия

ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений частных задач.

ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования

РУУД. Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Число и цифра 1»

учебник по математике

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Соберите из букв название нашего предмета.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

Личностное самоопределение

I этап. Организационный момент.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по одному

Работать с информацией, представленной на рисунке

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1. – Найди те предметы, которые нарисованы по одному.

II этап. Актуализация знаний.

- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.

3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала.

- Какие предметы изображены? Сколько?

- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на рисунке 1 флажок, 1 ручка, 1 колосок, 1 веточка и 1 подъёмный кран.

Зад.4.

- Подумай, выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Зад.5.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

III этап. Изучение нового материала.

Зад.3

- Найди и покажи среди знаков цифру 1.

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

- Расскажи (фронтальная работа)

- Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.

- Назови карточку с одним предметом, с тремя, с четырьмя предметами. Соедини рисунки с кубиком.

- На каком месте в числовом ряду находится число 1?

Личностные УУД

Формировать познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД

Умение приходить к общему решению

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в тетради. Зад.1.

- Допиши цифру 1.

Зад. 2.

- Напиши цифру 1. Сравни свою запись с образцом.

IV этап. Закрепление изученного.

Зад. 3.

-Соедини линиями похожие мячи.

- Сколько мячей осталось? Запиши: _______

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Контролирующее задание

В тетради для самостоятельной работы

Зад. 4.

- Раскрась один предмет в каждой рамке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.

Зад.5.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

<Рисунок 4>

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: