Методическая разработка игровой программы «Дорожная Азбука»

Автор публикации:
Некрасова Елена Валерьевна
г.Можайск

Актуальность:

Согласно Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства . Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города. Дать детям элементарные знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности..

Задачи:

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге - Закреплять правила дорожного движения через игру - Совершенствовать умения применять полученные знания на практике; - расширять грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города; - Создание предметно - развивающей среды.

Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оформление зала: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, рисунки детей, связанные с дорожным движением.

Оборудование: дорожные знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение, контуры машин из картона, три кружочка диаметром 20 см (жёлтый, красный и зелёный).

Действующие лица: Светофор, 6-8 клоунов

Под музыку «Зелёный свет» в исп. В.Леонтьева танцует танцевальная группа или клоуны.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, Азбука – над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Выходит Светофор.

Ведущий: Ой, ребята, кто это? Вы его узнали?

Дети отвечают хором.

Светофор: Стою на перекрёстке с давних пор

Я всем известный, всем известный Светофор.

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

Вот зажёгся красный свет –

Всем известно – хода нет!

С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

Вот теперь я и проверю, как вы запомнили, что означают три цвета Светофора. Если я подниму Зелёный цвет, то вы все топаете, т.е.переходите дорогу. Если Жёлтый – хлопаете в ладоши. Ну а если Красный – кричите! Итак, приготовились, начали…(Идёт игра «Светофор»).

Клоуны исполняют песню Дорога добра», дети им подпевают.

Инсценировка стих-я «Если бы…» в исполнении клоунов, звучит мелодия «Папа купил автомобиль»

Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет!

Для перехода на пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

- Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

- Мне наплевать на Светофор!

- И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Дааа… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы (звучит фонограмма автомобильного сигнала), крики, то и знай:

Машины едут на трамвай, трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину (инсценировка с машинами).

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой.

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр!

Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»

Ведущий: У нас для вас есть очень простая игра, называется она «Запрещается – разрешается!». Вы хором должны отгадать нужное слово «запрещается» или «разрешается». Будьте внимательны!

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу …..

Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом…

Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорее вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,…

Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место…

Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток,

Осторожно проходи!

Переход на красном свете…

Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зелёном даже детям…

Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ведущий: Ну а теперь мы познакомимся с дорожными знаками, а для этого нам нужны помощники из зала. Кто желает?

Выстраиваются клоуны с дорожными знаками в руках, между ними ребятишки. Исполняется «Песенка дорожных знаков».

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: Идём по мостовой!

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: Дорожных знаков строй!

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: Где ехать, где идти…

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: Расскажем по пути!

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: Беду предупредим!

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: На нас, дружок, гляди!

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: Где ехать, где идти…

Дети: Раз – два, левой!

Клоуны: Расскажем по пути!

Дети идут на свои места, а «знаки» выстраиваются «птичкой».

Знак «Велосипедное движение запрещено».

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро - с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

Знак «Подземный переход».

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Переход здесь под землёй.

Это что же? Ой-ой-ой!

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Осторожно, дети!»

Я – детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю!

Знак «Пешеходный переход»

Я – ПРИЯТЕЛЬ ПЕШЕХОДУ!

Я – водителей гроза.

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена»

Тихо! Слушайте, друзья!

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина…. Тишина….

Звучит звуковой сигнал.

Помни!

- на дороге трудностей так много.

Помни!

- на дороге тысячи машин.

Помни!

- переходов много на дороге,

Помни!

- эти правила движения учи!

Правила движенья каждый должен знать.

И без промедленья должен выполнять!

Ведущий: На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам этим учиться спеши!

Музыка «Зелёный свет»

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: