Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес»

Автор публикации:
Громова Юлия Валерьевна
Мценск

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
  • учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
  • познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
  • закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
  • учить детей , рисовать несложный зимний пейзаж,

Развивающие:

  • развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
  • развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;
  • помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развтие».

Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материал к занятию:

Демонстрационный: презентация на тему « Зимний лес», макеты деревьев, санки, снеговик, искусственный снег, шарики.

Раздаточный: тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;, гуашевые краски холодных оттенков, ушные палочки, кисточки, банки с водой, салфетки, капустные листы.

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие

- Ребята, сегодня к нам в группу на занятие пришло много гостей.

- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.

Молодцы!

- А сейчас мы все сядем ровненько выпрямим свои спинки, руки положим на столы и будем внимательно меня слушать.

  • 1.Организационный момент. (2- й слайд)

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «времена года» (Зима), при этом читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Педагог спрашивает у детей, о каком времени года было прочитано произведение.

  • 2.Календарь природы. (5 -6 слайды)

Презентация картины «Зима» (5 –й слайд)

- Правильно ребята, это зима!

Ребята, а какая зима? (великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная).

- Ребята а какие зимние месяцы вы знаете? ( (Декабрь, январь, февраль), (4- й слайд)

По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? (На улице становится холодно, выпадает снег, люди одевают тёплую одежду и.т д) (5 – 6 сдайды)

Сообщение темы (7-слайд)

  • 3.Знакомство с новым материалом

– Ребята, а кто мне скажет ,из чего состоит лес? ( Из деревьев и кустарников)

Правильно, из деревьев, а из каких мы сейчас с вами посмотрим.

Рассматривание деревьев ( 8-слайд)

- Ребята а чем они отличаются друг от друга? (Есть деревья лиственные, а есть хвойные) (9-10 слайды)

Рассматривание деревьев в разное время года. ( 11 –й слайд)

- Кто мне скажет, что общего у этих деревьев (показ слайдов, рассказ детей)

- Какие деревья осенью, а какие они зимой? Чем отличаются деревья в разное время года?

Рассматривания деревьев в зимнее время года (12-13 слайды)

4. Сюрпризный момент (слышен звук сообщения, приходит электронное письмо от деда мороза), (14-й слайд)

- Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза, интересно, что он нам написал?

Педагог читает письмо. ( Здравствуйте мои дорогие ребята, я вам отправил елку и гостинцы через снеговика почтовика, а он заблудился в лесу, пожалуйста, встретьте его в лесу!)

- Педагог, не пойму что за ёлка, кто просил ёлку у Деда Мороза.

Показ слайда как дети писали письмо Деду Морозу.(15- й слайд )

Ну что отправляемся? (Да)

5.Прогулка с детьми в зимний лес ( 16-й слайд)

Ребята прежде чем мы с вами пойдём в зимний лес, мы вспомним что нам нужно одеть , чтобы не замерзнуть? (Шапку, теплую куртку, сапоги, брюки, перчатки, шарф)

Тихо звучит музыка «Зима», и дети отправляются в зимний лес.

В лесу стоят деревья, сделанные из веток деревьев, все усыпано снегом.

-Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите.

Какие они? (Красивые, заснеженные, голые)

Педагог предлагает детям рассмотреть эти деревья и узнать, как они называются. Дети затрудняются, так как все деревья стоят голые и им тяжело узнать.

Педагог предлагает поиграть в игру.

6 .Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»

На столе лежат листочки сделанные за ранее из теста от деревьев , ( клёна, берёзы, ели, дуба, рябины).

Воспитатель предлагает детям, взять ему понравившийся листочек и найти от какого он дерева по отпечатку листочка остающегося ещё с осени около дерева.

Каждый ребёнок берёт листок, и ищет, от какого он дерева, когда он находит, называет названия дерева.

8.Исполнения песни «Зимняя сказка» А. Пинегина (ритмопластика под музыку)

Пинегин Александр → Зимняя сказка

Тихо-тихо сказку напевая, ( 1-й ребёнок)
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая,
Землю и деревья, и дома.


Над полями легкий снег кружится (2-й ребёнок)
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес

Спят на елках золотые совы (3-й ребёнок)
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.


Все меняет форму и окраску. (все вместе)
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

9. Встреча снеговика с детьми , вручение ёлки от Деда Мороза ребятам

- Ребята, смотрите, а вот и снеговик! Ребята находят снеговика сидящим под елкой на санях.

Снеговик: Ребята я здесь!

Снеговик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, как быстро вы меня нашли. А то у меня еще столько много дел. Вот вам ёлка и гостинцы от деда Мороза и видео послание от него. Посмотрите его обязательно.

Педагог: Большое спасибо тебе снеговик, за доставленную нам ёлку.

Дети прощаются.

Ребята, ну а нам уже пора возвращаться.

10.Физкультминутка «Зимний лес», возвращение ребят в группу (17-й слайд)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте)

Подитог: Ребята, вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу.

- Понравилось вам , в зимнем лесу? (Да)

А что вы там видели? (Разные деревья, много снега, красивую заснеженную зиму)

- Правильно ребята!

- А сейчас мы с вами попробуем, всю красоту зимней природы и леса, образно перенести на лист бумаги, т.е. нарисовать всю красоту на бумаге.

Но прежде чем мы начнем рисовать, мы немножко разомнемся.

11.Музыкальная разминка «Деревья качаются» (18-й слайд)

  • 1.Практическая часть

После разминки педагог предлагает детям, рассмотреть картину «Зимний лес», в разных красках зимы, создавших в воображении художественного образа зимнего леса на примере репродукций картин. (19 –й слайд)

- Посмотрите внимательно на эту картину, какие краски использовал художник , рисуя этот красивый зимний лес? (Белая сиреневая, голубая розовая)

Как вы думаете, какие это цвета- тёплые или холодные? (Холодные) (20-й слайд)

- Сегодня мы с вами будем рисовать, вот такой , заснеженный зимний лес. (21-й слайд)

Рисовать мы будем необычным способом. Для рисования зимнего пейзажа, будем использовать капустный лист. (22-й слайд)

Краску мы будем наносить не на бумагу, а на капустный лист, а потом мы будем отпечатывать капустный лист, на лист бумаги и у нас с вами должен получиться, замечательный и заснеженный , зимний лес. (23 –й слайд)

  • 1.Наносим белую краску на капустный лист (23-й слайд)
  • 2.Коричневым цветом по середине капустного листа нарисуем ствол дерева (24-й слайд)
  • 3.Отпечатаем лист капусты (25-й слайд)
  • 4.Снимаем. Дерево почти готово! (26-й слайд)
  • 5.Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительней (27-й слайд)
  • 6.Добавляем несколько холодных оттенков Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно и поэтому мы, будем использовать холодные цвета. (28-й слайд)
  • 7.Опечатываем капустный лист на лист бумаги (29- 30 слайды)
  • 8.Рисуем запорошенную снегом землю (31 –й слайд)
  • 9.Вот такой лес у нас получился! (32 –й слайд)

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Дети рисуют, при этом педагог, помогает и показывает на слайдах поэтапное рисование.

Заключительная часть

Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ

13. Итог занятия.

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!

Анализ работ

- Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.




Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: