Конспект занятия по познавательному развитию " Животный мир Севера " (в логопедической подготовительной к школе группе)

Автор публикации:
Песоцкая Наталья Юрьевна
г.Брянск

Конспект занятия по познавательному развитию " Животный мир Севера " (в логопедической подготовительной

к школе группе)

Тема: "Животный мир Севера".

Цель: 1. Уточнить и расширить словарный запас по теме.

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные и

вести диалог.

3. Работать над составлением сложносочинённых

предложений с союзом "а".

4. Закрепить знание детёнышей диких животных наших

лесов и птенцов зимующих птиц.

5. Развивать связную речь через составление сравнительного

рассказа о белом и буром медведях.

6. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки животных Севера и картинка

бурого медведя.

Ход занятия

1.Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовёт животное, птицу, которую я покажу.

2.Постановка цели.

Прослушивание стихотворения и ответы на вопросы по нему.

Ветер, снег и лёд -

Не мечтай о тепле.

Кто же там живёт

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень

Любят ветренный край,

Белый мишка, олень -

Для них Север - как рай.

- Какая погода на Севере?

- Кто живет на Севере?

- Сегодня будем говорить о животных, которые живут на Севере.

Там очень холодно и большую часть года лежит снег. Поэтому большинство животных живущих на Севере имеют белую или серую окраску.

3.Составление сложных предложений с союзом "а".

Игра:"У кого кто?"

У белого медведя медвежонок, а у белки ... бельчонок.

У тюленя тюленёнок, а у лисы ... .

У моржа моржонок, а у лося ... .

У северного оленя оленёнок, а у волка ... .

У пингвина пингвинёнок, а у вороны ... .

У полярной совы совёнок, а у галки ... .

4.Образование притяжательных прилагательных.

Упражнение: "Чья семья?"

- Повтори!

Белый медведь, медведица и медвежонок - это медвежья семья.

Морж моржиха и моржонок - это моржиная семья.

Тюлень, тюлениха и тюленёнок - это тюленья семья.

Олень, олениха и оленёнок - это оленья семья.

Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок - это пингвинья семья.

5.Физминутка: «Посмотрите, мы олени».

Мы в оленей превратимся,

(дети скрещивают напряженные руки над головой)

В тундру снежную помчимся.

(Бегут по кругу)

Не увязнуть бы в снегах,

Сила нам нужна в ногах.

(Высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем,

Ветер нам навстречу рвётся,

(двигают руками по тексту)

Сил совсем не остаётся.

(медленно приседают)

6.Обогащение словаря: называние частей тела моржа, тюленя, оленя.

7.Дидактическая игра: "Медведи". (Обучение ведению диалога).

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

- Где ты живёшь? - В лесу.

- А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - коричневого.

- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Мёд, малину, мясо, рыбу.

- Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге.

- А у меня берлоги нет. я сплю на льдине, в снегу.

8.Составление сравнительного рассказа о белом и буром медведях.

Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый ... .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .

Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, мясо, а белый ... .

Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .

9.Итог.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: