Конспект НОД по рисованию "Ракета в космосе"

Автор публикации:
Абдулова Альбина Салимзяновна
г. Пермь, Пермского края

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в космосе».

Программное содержание:

• Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта;

•Помогать детям располагать изображение на всем листе;

•.Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;

• Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды - маленькие;

•.Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

•Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин "Звёзды", И. Бунин "Огни небес", А. Лугарёва "Космический сон"); разучивание пальчиковой гимнастики " На ракете улетим «.

Материалы: альбомный лист А4, краски акварель, восковые мелки, кисть, банка с водой, салфетка.

Ход деятельности.

Дети с воспитателем рассматривают глобус.

- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).

- Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? ( звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

-На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звезд (ракета).

( Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)

-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.

-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты(рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: