Конспект урока математики в 3 классе "Деление с остатком" (закрепление) УМК "Школа России"

Автор публикации:
Косенок Ирина Анатольевна
Омская область, Полтавский район, с. Ольгино

Открытый урок математики в 3 классе

Тема: Деление с остатком (закрепление)

Цель:

1.Образовательные:

Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

Формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти,

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию любви к природе,

наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли

Оборудование: презентация к уроку, карта путешествия, дети в бескозырках и гюйсах, макеты парусных судов для каждого экипажа, изображение Волка – моряка, зашифрованные слова с ответами, карточки с задачами для капитанов, звёздное небо, звёзды с числами, карточки- «айсберги» с заданиями, ребус, бутылка с заданием (карточка), наградной материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Книжки на столе, тетрадки,

Не хотим играть мы в прятки,

Недосуг дуть на кораблик бумажный,

Сегодня в классе урок у нас очень важный.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.

II. Актуализация прежних знаний.

(слайд 2)

Волк - моряк приглашает нас в удивительное морское путешествие. Мы непременно узнаем что-нибудь новое и интересное. В пути будем преодолевать различные препятствия. Откройте бортовые журналы, записываем число, "Классная работа".

Путешествовать будем на трёх кораблях. Значит, у нас будет три экипажа.

Выберем капитанов.

Посмотрите на свои корабли.

Чего не хватает на кораблях? Флаг какой страны мы должны поднять на своём корабле? (Флаг России) Какого цвета флаг России? ("Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета). Что означает каждый цвет? (Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородность, а также откровенность.Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие.Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие.) Какой формы флаг? Какие свойства прямоугольника знаете?

Задание: Найти периметр и площадь флага, если длина 3 м, ширина 2 м. (разными способами)

Какими качествами должен обладать путешественник? (смелость, ум, внимание, выносливость, сообразительность).

Отправляемся в путь!

(слайды 3-7)

Первая остановка – остров «Устный счёт».

1. Мы только с парохода,

Мы только из похода -

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней! (77)

2. Леску тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

7 окуней, 10 карасей,

1 ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

3. Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко:

10 раз по 2 ведра.

Сколько вёдер? Не зевай, молодице помогай. (20)

4. Тюлень говорил рассуждая:

- Семейка моя небольшая -

Я, да 7 жён, да шестеро деток...

Сколько ж костюмов нужно на лето? (14)

5. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 30 окуней.

Рыбак Евсей поймал 9 карасей.

А рыбак Михаил трёх сомов изловил.

Сколько рыбы рыбаки натаскали из реки? (42)

(каждый ответ дети должны объяснить: а как ты получил ответ?)

III. Закрепление

Ребята, Волк написал вам пожелание. Но вы его прочтёте тогда, когда решите выражения, найдёте остаток в шифре и откроете буквы. Повторим алгоритм деления с остатком.

(слайд 8)

24 : 5

20 1. Найти самое большое число до 24

кратное 5. Это 20.

20 : 5 2. Разделим 20 на 5. Получим 4.

24 - 20 3. Вычтем 24 - 20, получим остаток 4.

24 : 5 = 4 (ост. 4)

(слайд 9)

Вот зашифрованное пожелание: 1 , 3 , 4 , 5 , 2 8 6 , 1 , 7 , 2 !

( удачи в пути !)

А вот примеры: 26 : 9 = 13 : 6 =

31 : 8 = 14 : 4 =

20 : 7 = 34 : 5 =

23 : 6 = 39 : 4 =

(ответы:(ост.8)- в; (ост.7)-т; (ост.6)-п; (ост.5)-ч; (ост.1)-у; (ост.2)-и;

(ост.4)-а; (ост.3)-д.)

Каждый моряк должен уметь работать с шифром. Расшифруйте слова:

манбоц варпо окк танпика

(боцман) (повар) (кок) (капитан)

Какое слово "лишнее"? (повар).

Почему? (Кок и повар - одно и то же, но на корабле повара называют "кок")

Мы приближаемся к острову «Капитанов»

Испытание для капитанов.

(Капитаны получают карточки - корабли. На них задачи на деление с остатком. Работают у доски самостоятельно.)

1.Сколько парусов можно сшить из 42 м ткани, если на один парус требуется 10 м? Сколько метров ткани останется?

2.В порту 20 кораблей. Сколько троек кораблей может выйти в море и сколько кораблей останется в порту?

3. На покраску одной каюты требуется 2 банки краски. Сколько кают можно покрасить, если есть 13 банок краски?

Пока капитаны готовятся, проверим, как экипажи подготовились к путешествию.

1.Все ли числа делятся с остатком? (нет, числа кратные делятся без остатка)

2.Какие могут быть остатки при делении на 6? (1,2,3,4.5) Почему?

(остаток всегда меньше числа, на которое делим)

3.Как проверить, правильно ли выполнено деление с остатком?

(нужно делитель умножить на частное и прибавить остаток)

Проверка решения у капитанов.

А теперь обратимся к звёздам, ведь каждый путешественник должен уметь ориентироваться по звёздам. Что мы видим на ночном небе?

18 12 16 24 10 14 36

Задание: снять звезду, прочитать число и назвать, на какие числа оно делится.

18 (2,3,6,9) 16 (2,4,8) 24 (2,3,4,6,8,12)

12 (2,3,4,6) 10 (2,5) 14 (2,7) 36(6,9,4,2,12,3,18)

Что объединяет все эти числа? (они чётные). Какие числа мы называем чётными? (Оканчивающиеся на 0,2,4,6,8 и делящиеся на 2 без остатка)

ФИЗМИНУТКА

ФФФФ

(слайд 10)

Посмотрите, а что это такое? Кто знает, что такое «айсберг»?

Айсберги - это отколовшиеся от льдины массивы различной формы, могут плавать или сидеть на мели. Высота над поверхностью доходит до 70 м, а под водой в 2 или 3 раза больше. Айсберги очень опасны для кораблей.

Чтобы нам не столкнуться с айсбергами, нужно решить примеры.

(3 карточки-айсберга с примерами - каждому экипажу по одному):

8:7= 8:6= 8:5=

11:3= 84:9= 13:3=

29:7= 15:4= 34:8=

50:9= 40:9= 11:4=

13:4= 14:3= 30:9=

(Во время проверки выборочно попросить объяснить ход решения.)

Посмотрите на ряд чисел на вершине айсберга, найдите "лишнее" число. (Объяснить почему)

6,8,13,16,18. 10,25,45,22,30. 9,6,12,10,15.

13 - не делится на 2 без остатка.

22 - не делится на 5 без остатка.

10 - не делится на 3 без остатка.

(слайд 11-12)

На пути остров "Ошибок". Найти ошибки, чтобы не сесть на мель.

12 : 5=2 (ост.3) 26 : 4= 6 (ост.4) 25 : 5=4 (ост.5) Р= а • b+ с S= a : b

Дальше на пути встречается странное животное. Кто это мы узнаем, если разгадаем ребус.

и

т Ø к

3 2 1

(слайд 13)

Это кит. Что знаете о китах? Кит – это рыба? Первым, кто доказал, что кит - это не рыба, а животное, был англичанин Джон Рей. Это произошло в 1693 году. Кит - млекопитающее. Его длина достигает 30 м, весит в среднем 100 тонн.

(слайд 14)

Он нас не пропустит, если мы не решим задачу:

Новорождённый детёныш голубого кита весит 3 тонны. Сколько тонн (в среднем) прибавляет в весе китёнок за месяц, если в полгода он весит 27 тонн?

Внимание: за бортом бутылка, а в ней задание:

Как пирог прямоугольной формы разделить двумя линиями на 2 четырёхугольника и 2 треугольника?

(слайд 15)

IV. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?

V. Оценки.

VI. Дом. задание.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации: