Эссе " Я современный педагог"

Автор публикации:
Аксенова Татьяна Анатольевна
п Зайково Ирбитский район Свердловская область


Существует легенда: «Тысячи лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? ». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им педагога». С тех пор и существует на свете одна из значимых профессий на Земле- профессия «педагог».

Много лет прошло с тех пор, менялись правители и человеческие нравы, менялись интересы и взгляды людей. Но оставалась профессия педагога. И неизменными со времен Аристотеля и Александра Македонского до наших дней остаются лишь к профессии педагога требования: доброта, нравственная чистота, профессионализм, ответственность и стремление к самосовершенствованию.

Могу ли я назвать себя «современным педагогом»? Обладаю ли я такими качествами, которые перечислены были выше?

Думаю, что главное качество у современного педагога в наше сложное, переломное для России время должно быть нравственность и духовность, чтобы собственной энергией направить подрастающее поколение во взрослую жизнь, где не будет места лжи, ненависти, злу, а будут процветать вера в добро, взаимопонимание, любовь к Отечеству, к людям. Привить детям любовь к миру, интерес к жизни, воспитать настоящих граждан – это одна из главных задач современного педагога.

Считаю, что такие качества я воспитываю в своих учениках и поэтому могу назвать себя современным педагогом. Стараюсь это делать не только на словах, а и при организации всего учебно- воспитательного процесса: привить любовь, уважение, сочувствие ко всему окружающему у этого маленького гражданина России- моего ученика через поступки и дела. Подтверждением этого является уже третий год подряд победа в муниципальной эколого - патриотической акции «Ветеран живет рядом».

Участие в этой акции помогают создать условия для экологического, патриотического, духовно – нравственного и эстетического воспитания младшего школьника. В ходе работы ребенок получает удовлетворения своей потребности деятельного участия в жизни других людей.

Добрые «тимуровские» дела помогают формировать в поведении детей активную гражданскую позицию, уважительное отношение к старшим.

Чтобы назвать себя современным педагогом, еще нужно идти в ногу со временем. Возможностей для саморазвития и повышения уровня профессионализма у современного педагога в настоящие время больше, чем достаточно: курсы очные и заочные, конференции, участие в интернет-форумах, профессиональные ассоциации, интернет видео-уроки по методике преподавания…. Всего не перечислишь.

За всем этим стараюсь следить и успевать участвовать. Большой заряд энергии дало для меня очное участие во Всероссийском педагогическом практикуме в городе Сочи. Педагоги с разных уголков страны: Уренгой, Брянск, Волгоград, Татарстан, Москва делились опытом работы. Десять насыщенных дней пролетели как одно мгновение. А сколько ярких идей, впечатлений, новых задумок, а главное - желание работать. Современный учитель не сможет обойтись без обмена опытом с коллегами. Отстраненная позиция в мире коммуникаций и информационных технологий ведет к постепенной деградации учителя.

И в то же время, я отмечаю, что бы быть современным педагогом нужно помнить, что рядом с вами дети и помнить себя ребенком, не разучиться играть, уметь прощать ребенку его ошибки и незнания. Да, сегодняшние дети естественно, другие, но они дети. И им так же трудно пережить все, что делается вокруг, как и нам взрослым.

Современный педагог – это понятие глубокое, разностороннее. К педагогу предъявляют свои требования общество, семья и ученик. Чтобы соответствовать этим требованиям у современного педагога профессия перерастает уже в образ педагогической жизни.

Проанализировав, свою педагогическую деятельность хочу сделать вывод, что я в какой степени отношусь к разряду «современных педагогов», потому что я выполняю и стараюсь выполнять требования, предъявленные к эталону современного педагога.



Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации