Конспект НОД "Органы дыхания человека"

Автор публикации:
Матвеева Ирина Ивановна
п.Красный Яр,Жирновский район,Волгоградская область

ДОУ Красноярский муниципальный детский сад №6 «Машенька»

Жирновского района Волгоградской области

Тема: « Органы дыхания человека»

Провела: воспитатель

Матвеева Ирина Ивановна

2015

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: 4-5 лет

Форма организации: подгруппа

Задачи: познакомить детей с органами дыхания человека: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму;

закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания;

продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков.

Словарь новых слов: гортань, трахея.

Предварительная работа: беседа о носовом платке, конструирование бумажных корабликов.

Оборудование и материалы: мешочки с запахом ванили, апельсина, душицы, плакат «Органы дыхания человека», ёмкость с водой, бумажные кораблики, прозрачные стаканчики на каждого ребенка, трубочки, дидактическая игра «Что полезно, что вредно», мольберт, зеленый и синий листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель приносит мешочки с различными запахами и начинает восхищаться их запахом. Дети подходят и тоже подносят мешочки к носику.

Воспитатель спрашивает: «Какой орган помогает им определить запах мешочков?» (нос.)

- А вы знаете, зачем нам еще нужен нос? (чтобы дышать.)

- Сегодня мы и поговорим об органах дыхания.

- А чем мы дышим? (воздухом.)

- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму?

Выставляется плакат «Органы дыхания человека»

- Дети, вы узнали , что здесь нарисовано?

- А кто мне подскажет, откуда воздух начинает свое путешествие? (из носа.)

Воспитатель показывает движение воздуха на плакате, сопровождая показ рассказом: воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудиков, имеющихся в носу, согревают воздух, чтобы он мог продолжить свое путешествие.

-А что мы видим в полости носа? (волосики-реснички.) Для чего они нужны носу?

Конечно же, реснички и специальная слизь помогают носу очищать воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

Дальше воздух движется по гортани (дети повторяют новое слово), затем попадает в трахею (дети повторяют новое слово), затем в бронхи и, наконец, в легкие (правое и левое).

- А давайте поиграем в игру: «А у нас вот здесь». Я буду показывать дорожку, по которой побежит воздух на табличке, а вы – у себя. (Воспитатель работает с плакатом, делая паузы на ответы детей: «И у нас по гортани, трахее, бронхам, в правое и левое легкое».)

-Ребята, так почему же надо вдыхать воздух через нос?

- А когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха выдохнули? А хотите увидеть? Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

Давайте поиграем в игру «Бульканье». Правила такие: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть, сколько воздуха мы выдыхаем.

Воспитатель спрашивает: « Дети, вы видели, сколько воздуха выдыхаете? Что вам помогло увидеть воздух? У кого было больше воздуха? А как вы узнали, что больше?»

Давайте подведем итог: чем больше воздуха вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане.

Затем предлагает игру-путешествие. Сейчас мы из лаборатории перенесемся на озеро. Предлагает детям закрыть глаза и произнести слова: «Раз, два, три – к озеру лети!»

Дети раскрывают глаза, перед ними стоит таз с водой. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чей кораблик дальше?»

Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, направляя струю воздуха на кораблик. (Победителям хлопаем в ладоши).

После дети возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «Раз, два, три в детский сад лети!»

Игра «Что полезно – что вредно для органов дыхания» (Поставь картинку на зеленое поле, если сюжет полезен для органов дыхания, а на синее – если вреден.)

Также можно попросить вспомнить, зачем нужен носовой платок? Чем его можно заменить?

Итог занятия:

-Что нового узнали? Как правильно дышать? Почему?

Предложить подышать всем детям носиком.

Использованная литература:

Давыдова Г.Г., Корепанова М.В. Программа по формированию у дошкольников личностного «Я», Волгоград 1999.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: